На минувших выходных Алматы в очередной раз стал местом сбора киберспортсменов и любителей компьютерных игр, которым предстояло сразиться в трёх популярных дисциплинах – Dota 2, Counter-Strike 2 и FC25. В Almaty Cyber Games приняли участие около 1000 человек в возрасте от 16 до 24 лет. Турнир включал две категории: ACG Cup – для студенческих команд и молодых профессионалов, ACG Media – медийная лига с участием популярных блогеров, стримеров и инфлюенсеров. Кроме основных игр, были организованы мини-турниры для зрителей. На площадке было установлено 12 дополнительных игровых станций, чтобы гости могли лично испытать себя в киберспортивных баталиях.
Общий призовой фонд турнира составил 7 млн тенге, в том числе:
- 4 млн тенге — победителям ACG Cup;
- 2 млн тенге — участникам медийной лиги ACG Media;
- 1 млн тенге — на зрительские активности и мини-турниры.
Киберспорт как драйвер современности
Стоит отметить, что подобные турниры давно вышли из подполья полулегальных компьютерных клубов и обрели официальный статус в глазах бизнеса, государства и общества. Поэтому турнир по киберспорту нашёл поддержку у большого количества организаций из разных сфер.
Организаторами турнира выступили Управление по цифровизации акимата города Алматы, Национальная ассоциация по студенческому киберспорту (NESA) и платформа iPlay Esports. Генеральным партнёром мероприятия стал благотворительный фонд Halyk Тимура Кулибаева. Турнир прошёл при поддержке альянса вузов University Alliance of Science and Technology общественного фонда NNEF, объединяющего такие университеты страны, как Международный университет информационных технологий (МУИТ), Astana IT University, Казахстанско-Британский технический университет, Университет международного бизнеса имени Кенжегали Сагадиева и Energo University.
"Киберспорт в Казахстане постепенно выходит за рамки развлечения и становится точкой роста для технологий, образования и спорта. Almaty Cyber Games Media & Cup 2025 стал очередным подтверждением того, что интерес к этой сфере стремительно растёт, а потенциал казахстанской молодёжи огромен", – отметил президент Национальной ассоциации по студенческому киберспорту Рахматулло Сайдуллаев.
Значимым вкладом в проведение турнира стала поддержка благотворительного фонда Halyk, предоставившего финансирование в размере 40 млн тенге. С момента основания в 2016 году организация реализовала проекты на сумму свыше 85 млрд тенге, уделяя особое внимание развитию массового детского спорта, социальной защите и культурным инициативам. В 2024 году фондом было выделено более 30 млрд тенге на ликвидацию последствий весенних паводков в Казахстане. В этом году руководством фонда было принято решение сосредоточиться на развитии современных направлений для молодёжи, включая киберспорт.
"Киберспорт – это не просто игра. Это работа в команде, дисциплина, быстрая адаптация и развитие когнитивных навыков. Всё это востребовано в современном мире. Мы считаем, что поддержка этого направления поможет молодым людям Казахстана быть конкурентоспособными в глобальной среде", – подчеркнул директор благотворительного фонда Halyk Сагынбек Шункеев.
К слову, один из основных постулатов игры-дисциплины Dota 2 гласит: "Рассредоточьтесь и фармите". Это означает, что, преследуя основную цель игры, также важно и нужно уметь распределять внимание и энергию по разным задачам, помогая союзникам на разных линиях игры и направлениях.
А поэтичность игры-дисциплины Counter-Strike 2 можно возвести в ранг философии, поскольку игра CS-2 изобилует такими фразами-мотиваторами, как "Сила внутри нас побеждает страз снаружи", "Терпение – союзник мастера", "Каждый шаг к цели – уже победа".
"Понимая, что в обществе компьютерные игры и киберспорт вызывают неоднозначную реакцию, мы в фонде убеждены, что если не развивать это направление и не поддерживать молодежь, Казахстан может отстать от мирового сообщества. Помните, как начиналась промышленная революция? Рабочие на фабриках ломали станки, выходили на забастовки против какой-либо механизации труда и производства. Но история показала, насколько прогресс позитивно повлиял на развитие человечества", – высказал такую позицию Сагынбек Шункеев.
Он добавил, что фонд занимается созданием инфраструктуры для развития цифровых компетенций — от оснащения кабинетов кибербезопасности в лицеях до организации обучающих мероприятий и тренингов.
Поддержка киберспорта в университетах как часть образовательной стратегии
Фонд NNEF системно внедряет цифровые инициативы в вузах, входящих в альянс, формируя экосистему для развития цифрового образования и киберспорта. В учебных заведениях создаются специализированные компьютерные классы, открываются клубы и секции, организуются регулярные турниры. Благодаря поддержке фонда студенты получают доступ к современным IT-инструментам, возможностям участия в национальных и международных соревнованиях. Лучшие игроки и команды получают поддержку в виде стипендий и грантов.
Киберспорт приносит молодёжи не только позитивный опыт, но и практическую пользу: развивает критическое мышление, стратегическое планирование, навыки коммуникации и командной работы. Участие в таких проектах помогает студентам быстрее адаптироваться к быстро меняющимся условиям, улучшает способности к принятию решений, а также открывает профессиональные перспективы в сфере геймдева, ивент-менеджмента, маркетинга и медиапроизводства.
"Когда в 2020 году мы создавали Национальную ассоциацию по студенческому киберспорту, у нас была чёткая цель – сделать киберспорт инструментом развития молодёжи, а не просто досугом. Сегодня мы видим, как эта идея реализуется: Almaty Cyber Games Media & Cup – это не просто турнир, это результат объединённых усилий образования, бизнеса и государства. Тысячи студентов со всей страны получают реальный опыт командной работы, стратегического мышления, стрессоустойчивости и цифровых навыков, которые востребованы в любой современной профессии.
Мы гордимся тем, что Казахстан сегодня не наблюдает за киберспортивным ростом извне, а сам создаёт тренды, растит чемпионов и формирует профессиональное сообщество. Это только начало. Уверен, впереди у нас международные победы, новые форматы и поколение студентов, для которых киберспорт станет путёвкой в будущее", – рассказал Рахматулло Сайдуллаев.
Победители Almaty Cyber Games Media & Cup 2025
В дисциплине Counter-Strike 2 сразились команда ALLINNERS и команда 100PG. Команда 100PG одержала победу со счётом 2:1.
В дисциплине FC25 (Футбольный симулятор) поединок игрока Акназара (Akanalito) с игроком Фёдором (Fenuma) завершился победой Fenuma со счётом 3:1.
В дисциплине Dota 2 команда Ban Monkey сыграла против команды Verniy и одержала победу со счётом 2:0.
В дисциплине Counter-Strike 2 команда Tarakan выступила против команды Amomakeme. Команда Tarakan одержали победу со счётом 2:0.
Almaty Cyber Games Media & Cup 2025 стал не просто турниром, а ярким примером того, как киберспорт в Казахстане превращается в устойчивую часть образовательной, культурной и цифровой среды. С каждым сезоном растёт уровень участников, расширяется география, усиливается взаимодействие между университетами, создаются реальные карьерные треки для студентов.
Впереди казахстанских киберспортсменов ожидает международный турнир ACG International, который состоится в августе – сентябре этого года и соберёт команды из стран Центральной Азии.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2781
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2656
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2779
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2838
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2834
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2703
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2422
-
5
-
149
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2426
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2509
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2378
-
8
-
164
-
USD:
503.9 / 506.9
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.55 / 6.67
"Киберспорт в Казахстане постепенно выходит за рамки развлечения и становится точкой роста для технологий, образования и спорта. Almaty Cyber Games Media & Cup 2025 стал очередным подтверждением того, что интерес к этой сфере стремительно растёт, а потенциал казахстанской молодёжи огромен", – отметил президент Национальной ассоциации по студенческому киберспорту Рахматулло Сайдуллаев.
"Киберспорт – это не просто игра. Это работа в команде, дисциплина, быстрая адаптация и развитие когнитивных навыков. Всё это востребовано в современном мире. Мы считаем, что поддержка этого направления поможет молодым людям Казахстана быть конкурентоспособными в глобальной среде", – подчеркнул директор благотворительного фонда Halyk Сагынбек Шункеев.