В Алматы в университете Нархоз открылась международная летняя школа, участники которой в течение недели будут изучать современные подходы к планированию и проектированию трансформации городских районов.

Летняя школа предлагает принципиально новый для Казахстана подход к формированию комфортной городской среды. Молодые профессионалы – представители специализированных профессиональных сообществ и студенчества вместе с международными экспертами в области урбанистики и транспортного планирования создадут за несколько дней обучения предварительные концепции развития городской территории с учётом принципов устойчивой мобильности и транзитно-ориентированного развития.

Цель школы – повышение квалификации молодых специалистов, чиновников и представителей общественных организаций, профессиональная деятельность которых связана с планированием транспорта и городской среды. Лекторами школы являются международные эксперты в сфере транспортного планирования с многолетним опытом работы.

Обучение будет проходить в интерактивной форме с помощью рассмотрения реальных объектов городской инфраструктуры:

  • Территории университета Нархоз в Алматы. Здесь студенты сталкиваются с недостаточной доступностью общественного транспорта, низкой культурой использования немоторизированных видов транспорта для перемещения между корпусами университета.
  • Района автовокзала "Саяхат" в Алматы. Участники рассмотрят высокую опасность дорожного движения по проспекту Райымбека, физические барьеры для движения пешеходов и велосипедистов, низкий уровень доступности территории, а также высокую концентрацию выхлопных газов вблизи жилой застройки и мест торговли продуктами питания.
  • Микрорайона "Целинный" в Астане. Этот объект является пилотной территорией проекта ПРООН/ГЭФ и Правительства РК "Устойчивые города для низкоуглеродного развития". Участники школы предложат концепцию совершенствования территории с целью повышения её экологической и социальной устойчивости, улучшения доступности территории, снижения уровня выброса и негативного влияния на экологию и здоровье населения.

На открытии школы автор корректировки генплана Алматы Алтай Сатыбалдиев объяснил, почему в Алматы объекты инфраструктуры не получилось постепенно реконструировать, а пришлось решительно всё разом ломать.

"Алматы долгое время развивался в рамках социалистической парадигмы. Мы делали всё, чтобы увеличить количество автомобилей, создавали для них приоритет. И чтобы эту систему поломать, нужны были кардинальные действия. Сейчас в центре Алматы идут масштабные работы, считаю, что это правильно. Если всё это делать по кусочкам, кошмар в центральной части растянули бы на 4-5 лет. Лучше один раз это пережить, а потом уже пользоваться результатами этих преобразований", – сказал Алтай Сатыбалдиев.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter