В Палату предпринимателей посыпались жалобы от руководителей супермаркетов и компаний по реализации ГСМ. Об этом сообщает "Наша Газета" со ссылкой на НПП "Атамекен".

Причиной тому то, что с 1 января 2017 года АО "Казахтелеком" сворачивает действующую программу передачи сведений в налоговые органы. Из-за этого предпринимателям придется либо купить новые контрольно-кассовые машины, либо потратиться на обновление уже имеющегося оборудования.

В свое время "Казахтелеком" разработал и внедрил программу "Фискальный драйвер". Её использование позволяло работать так же, как при наличии контрольно-кассовых машин, которые сами фиксируют и передают данные. Как известно, с 2015 года, согласно изменениям в Налоговом кодексе, такие ККМ обязаны были установить предприятия, реализующие ГСМ и алкоголь. Однако перечень аппаратов на тот момент утвержден не был, да и сами кассовые машины были в дефиците.

Выход нашелся. Предприниматели установили на компьютерах "Фискальный драйвер" и подключили к ним ККМ, которыми пользовались раньше. Тогда вариант устроил всех. Но теперь, как сообщает оператор на своем сайте, программу сворачивают, а значит, бизнесменам нужно приобретать и устанавливать новые ККМ, либо приобретать специальные комплекты доработки. Уведомления об этом начали приходить и от налоговой.

"У нас три крупных магазина. Не один и не два миллиона тенге придется затратить. К чему эта замена, если система работает? Даже сейчас у нас установлены фискальные машины, которые по характеристикам превосходят те, что предлагают нам купить. Они лучшего качества, у них больше период износа", - говорит заместитель директора сети супермаркетов "Тамаша" в Костанае Дмитрий Стрелков.

Причина, по которой оператор останавливает работу драйвера - несовершенство программы, якобы она периодически даёт сбой. Об этом заявлялось в ходе обсуждения проблемы в Палате предпринимателей. Бизнесмены же не исключают, что идёт лоббирование чьих-то конкретных интересов, и считают, что всё-таки легче отладить работу уже существующей программы, пусть это и будет стоить денег, чем полностью её сворачивать и вкладывать средства в новое оборудование.

Проблему обсудили на уровне НПП "Атамекен" с участием всех заинтересованных сторон. Представители Нацпалаты высказали предложение - продлить работу действующего программного обеспечения до того момента, пока предприниматели не приобретут комплекты доработки, но не сразу, а поэтапно, с минимальными затратами.

"Мы уже собрали и направили в Нацпалату сведения, кому и сколько для этого понадобится времени. Это пока единственная альтернатива, и она сейчас прорабатывается. Будем добиваться, чтобы интересы бизнеса были учтены максимально", - отметила начальник отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей Костанайской области Татьяна Черныш.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter