Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
171 232
Выздоровели:
155 397
Умерли:
2 431 (20.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
46 984
Выздоровели:
34 805
Умерли:
545 (20.01.2021)

Предоставление скрытых госуслуг выявили в казахстанских министерствах

Человек и его потребности должны стать центром внимания госслужбы, заявил Алик Шпекбаев.

Более 300 скрытых услуг выявили в деятельности министерств в 2017 году. Об этом сообщил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на прошедшей коллегии по итогам года.

Он отметил, что агентство выявляет так называемые скрытые услуги, при оказании которых возрастают коррупционные риски. Предоставление скрытых услуг в прошлом году выявили в сферах деятельности министерств по инвестициям и развитию, культуры и спорта, сельского хозяйства и здравоохранения.

"С учётом изменений мы должны вовремя начать переход к инновационной и клиентоориентированной государственной службе, в центре внимания которой будет человек и его потребности", – отметил Алик Шпекбаев.

Глава Агентства по делам госслужбы рассказал, что в 2017 году впервые внедрена практика осуществления контроля за качеством оказания услуг вместе с представителями гражданского общества. Это помогло улучшить сервис в большинстве ЦОНов и других учреждениях.

По результатам более 900 проверок выявлено 370 тысяч нарушений. Аутсайдерами по качеству госуслуг оказались сферы труда, социальной защиты населения, сельского хозяйства и регистрации граждан.

Как сообщил Алик Шпекбаев, для оперативного и качественного обслуживания услугополучателей в 2018 году будет продолжен процесс оптимизации и автоматизации государственных услуг.

"В прошлом году 72% госуслуг оказаны в электронной форме и через центры обслуживания населения, что значительно минимизирует бытовую коррупцию в этой сфере", – рассказал глава агентства.

За последние три года количество услуг, оказанных в электронном виде, выросло на 21%, а через ЦОНы – на 12%, это привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме (60% – в 2014 году и 28% – в 2017 году).

В декабре 2017 года премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев раскритиковал работу по переводу государственных услуг в электронный формат. Глава Правительства подчеркнул, что после принятия программы "Цифровой Казахстан" электронные услуги должны подняться на новый уровень.