Разговоры о специальном классе для слабовидящих детей шли в Северо-Казахстанской области давно. Но толчком к реальным действиям послужил звонок министру на прямую линию мамы слепой девочки Дильназ из Петропавловска. Та находилась на домашнем обучении у педагогов этой же школы.

После звонка министру в школе выделили помещение для кабинета, закупили необходимое оборудование. В тифлокомплекс входят читающие машины SARA, увеличивающие устройства, портативные лупы, принтер, печатающий по системе Брайля, компьютеры, оснащенные программами для слабовидящих и прибор - Брайлевская строка. Даже доска в этом классе с подсветкой, есть проектор, плазменный телевизор, "знаки доступности" установлены по всему учебному заведению - на дверях, лестницах, на порогах теперь есть желтые, светящиеся полоски.

Сейчас в спецклассе семь ребят, трое из них инвалиды по зрению, в том числе и Дильназ. Она теперь ходит в школу.

"Ребята учатся по общей образовательной программе с добавлением коррекционного направления, - рассказывает директор учебного заведения Сергей Карпук. - Введены предметы: социально-бытовая ориентировка, ориентировка в пространстве, развитие мимики и пантомимики, развитие осязания и мелкой моторики. Все уроки проходят в игровой форме, каждые 10-15 минут перерывы – глазные тренировки на офтальмотренажерах. В программу также входит лечебно-оздоровительная физкультура".



Купили в школу и транспорт. Планируется, что, когда наберут слабовидящих детей еще в один класс, они могут ездить в спецшколу не из города.

Также при школе открыт специальный медицинский кабинет, в котором установлен синоптофор - офтальмологический прибор. С его помощью проводят диагностику и лечебные процедуры.

Дети занимаются с ортоптистом Натальей Хатимлянской по субботам и у многих пошли улучшения.

"К нам приезжают на обследования ребята до 14 лет со всего города. Это бесплатно, - отмечает тифлопедагог Анастасия Якушева. - Применение синоптофора также дает возможность восстановить и стабилизировать бинокулярное зрение. Устройство используется и для предупреждения возникновения косоглазия".

"Конечно, хотелось бы, чтобы открытие специального класса было лишь началом большого дела, - добавляет Сергей Карпук. - В идеале нужно обучать учителей-предметников старших классов работать со слабовидящими детьми. Есть цель - довести наших деток до окончания школы. Планы вполне осуществимы, но пока мы не располагаем всеми социальными условиями, недостаточно и учебного материала, литературы. К сожалению, в Казахстане не печатают книги, написанные шрифтом Брайля, их приходится копировать и распечатывать на своих принтерах. Трудности вызваны также дефицитом специалистов, хотелось бы чаще обмениваться опытом и с другими казахстанскими коллегами, соседями из России".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter