Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
300 733
Выздоровели:
257 278
Умерли:
3 512 (21.04.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
52 255
Выздоровели:
50 993
Умерли:
764 (21.04.2021)

Получение госуслуг для матерей-героинь, инвалидов и пенсионеров будет облегчено в РК

В Казахстане будет проще получить ряд государственных услуг для указанных категорий граждан.

Председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов заявил, что получение ряда госуслуг для определённых категорий граждан в Казахстане будет значительно упрощено, сообщает МИА "Казинформ".

Аблайхан Оспанов рассказал, что матерям-героиням, инвалидам и пенсионерам поможет внедрение композитных проактивных услуг.

"Совместно с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством информации и коммуникаций, а также с другими государственными органами в социальной сфере мы планируем запустить композитные проактивные услуги", – сообщил Аблайхан Оспанов.

Речь идёт о трёх услугах. Чтобы установить инвалидность или получить государственную помощь в виде колясок и других средств, казахстанец должен был обращаться с заявлениями в госкорпорацию.

"Все эти заявления ему необходимо было поэтапно предоставлять. Сегодня уже прорабатывается механизм и мы планируем до конца текущего года запустить его совместно с министерством труда. То есть вся необходимая нам информация будет поступать от медицинских организаций, а те или иные виды пособий будут уже назначаться в автоматическом режиме", – подчеркнул Аблайхан Оспанов.

Другая госуслуга упрощает порядок назначения пенсионных выплат.

"На сегодняшний день, когда пенсионеру назначается размер пенсии, то буквально через месяц ему необходимо будет заново подойти в госкорпорацию, написать заявление, связанное с государственной гарантией по базовой выплате. На сегодняшний день это всё будет оказываться на основании одного заявления", – пояснил Аблайхан Оспанов.

Оптимизации также подлежит процедура назначения пособий матерям, которым вручены подвески "Күміс алқа" и "Алтын алқа".

"На сегодняшний день после решения о присвоении данного звания, для того, чтобы получить пособие, матери необходимо было также обращаться в госкорпорацию. Мы планируем получать решение напрямую из Администрации Президента и уже на этом основании в автоматическом режиме назначать данные выплаты нашим гражданам", – рассказал Аблайхан Оспанов.

По словам председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" после оптимизации будет минимизирован оборот бумаг. Кроме того, налицо существенная экономия средств: после внедрения проактивных услуг она составит 500 млн тенге.