Прямой эфир Новости спорта

Политологи: КНПК - креативная, ОСДП - неуклюжая, "Нур Отан" - стандартная

Политологи Казахстана отметили интересные моменты и неудачи в агитационных кампаниях всех шести партий.

20 февраля стартовала агитационная кампания политических партий в Казахстане. До выборов в Мажилис РК и маслихаты остаётся 10 дней. Чем отличились за этот период шесть партий и какие интересные моменты стоит отметить в их кампаниях, узнал "Саясат" у казахстанских политологов.

 



 

 

Эдуард Полетаев, политолог, директор ОФ "Мир Евразии"

Во-первых, партии начали использовать новые инструменты коммуникаций с избирателями – социальные сети, к примеру. Хотя они и раньше использовались, но в этой кампании задействовано больше людей. Во-вторых, в СМИ идёт достаточно насыщенная информация о том, как проходит предвыборная кампания в регионах, какие инструменты применяют политпартии для ознакомления избирателей со своей деятельностью – например, разного рода флешмобы и так далее.

Надо признать, что используется достаточно много визуальной агитации в городах. Много баннеров и плакатов, учитывая, что у партий бюджеты на предвыборную агитацию достаточно ограничены в виду экономического кризиса. Тем не менее, отдельные кандидаты используют эту технологию более или менее адекватно. И это, мне кажется, не предел, потому что ближе к финалу предвыборной кампании ещё что-то появится.

Естественно, партии извлекают опыт из этой кампании, в которой есть определённая интрига. Например, активизировалась партия "Ауыл". В районе, где я живу, можно наблюдать много её агитации, хотя партия появилась сравнительно недавно путём слияния двух. С моей точки зрения, у неё будут шансы получить голоса в городе, хотя традиционный избиратель не из города.

 

 



 

 

Артур Нигметов, политолог

Время от времени появляются интересные моменты, на которые обращает внимание общественность, как с негативной, так и с позитивной стороны, а иногда даже иронично относится к некоторым акциям.

К примеру, ОСДП - партия, которая старается создать дух состязательности, бросает вызов "Нур Отану", пытается навязать противостояние, но в итоге это выливается в "междусобойчик" между членами самой партии. С другой стороны, ОСДП подходит неуклюже к внутрипартийным вопросам. Получается, что каждый из выдвинутых кандидатов пишет и говорит всё что ему придёт в голову, без учёта конкретной партийной линии.

За последние несколько дней мне запомнилась широко распространённая в соцсетях фотография "народных коммунистов". Секретарь партии Тургун Сыздыков стоит рядом с активисткой партии в хиджабе. Это вызвало неоднозначную реакцию. Не исключаю, что это было вбросом со стороны коммунистов, которые пытаются завоевать аудиторию казахоязычных или верующих, а у нас их много. Ориентироваться на старых коммунистов и пенсионеров – это очень узко. Всё равно это выглядело достаточно неуклюже, потому что не было подписи или месседжа этой фотографии, и как итог – инсинуации.

Между тем, "Ак жол" и "Нур Отан" проводят свои кампании достаточно стандартно, эффективно и трудоёмко. Они встречаются с трудовыми коллективами, выезжают в регионы, целенаправленно работают по привлечению электората. Никакой грязной работы в их кампаниях я не вижу.

Про "Бiрлiк" и "Ауыл" пока ничего не слышно и не видно. Может, есть какие-то у них мероприятия, но они не столь заметны в информационном пространстве.

 

 



 

 

Ерлан Саиров, политолог

Самая главная цель агитационной кампании – это понимание символов и атрибутов партии. Надо отметить, что достижением этой цели в рамках кампании сегодня может похвастать только партия "Ауыл". Во-первых, название партии идентифицируется с духовными ценностями народа. Во-вторых, партия проводит не только организационно-практические мероприятия, но и интересные флешмобы, встречи с трудовыми коллективами, работает в социальных сетях. Партия вызывает интерес и позитив, а главное, повышает уровень социального оптимизма, который, как известно, снижается в Казахстане.

Я бы ещё отметил проведённые партией флешмобы. Их особенность заключается в том, что они проводятся с национальным акцентом. Можно сказать, что это ноу-хау этой агитационной кампании, и другие партии, несомненно, попытаются использовать эту технологию в других избирательных кампаниях.

 

 



 

 

Марат Шибутов, представитель ассоциации приграничного сотрудничества, политолог

В целом всё традиционно. Также можно отметить, что в основном пропаганда идёт в социальных сетях за счёт постов рядовых и нерядовых партийцев, и там же ведутся основные дискуссии. Это и дешевле намного, и более-менее позволяет адресно работать с аудиторией.

Ещё есть интересные акты. Но пока КНПК никто не переплюнул. Особых мероприятий и интересных вещей не видно. Кампания проходит спокойно и скучновато, с одной стороны. С другой, выходит, что партии получат то, что они наработали за межэлекторальный период. Кто как в прошлом году работал, в этом году так и изберётся.

 

 



 

 

Юрий Булуктаев, главный научный сотрудник КИСИ при Президенте РК, доктор политических наук

Агитационная кампания проходит планомерно. Особых неожиданностей я не замечаю. Всё, что было запланировано в агиткампаниях шести политических партий и со стороны ЦИКа, планомерно исполняется.

Естественно, привлекает внимание приверженность пропагандистов партии к своим предвыборным платформам. В этом плане особо заметны "народные коммунисты", представители ОСДП и "Ак жола".

Ещё я бы отметил такой интересный момент. У нас ещё не состоялся обмен мнениями между лидерами партий, хотя он и был анонсирован. Однако в Алматы аналитическая группа "Кипр" сумела объединить за одним круглым столом все шесть политических партий и обсудить антикризисную повестку в предвыборных программах партий. Партии довольно критично подошли к антикризисным мерам. В этом отношении проведённый круглый стол – та публичная площадка, публичное обозрение,  то есть то, что может привлечь внимание не только экспертов, но и избирателей.

Все партии стараются выполнить свою пропагандистскую миссию. Судя по информации СМИ, кандидаты проводят встречи с коллективами предприятий, организаций, а также используют различные политтехнологические инструменты и приёмы.

 

Напомним, 20 марта 2016 года в Казахстане пройдут досрочные выборы депутатов в Мажилис Парламента и маслихаты всех уровней. В настоящее время в рамках предвыборной агитации, которая стартовала 20 февраля, казахстанские политические партии проводят различные мероприятия со своими потенциальными избирателями под постоянным контролем на предмет законности со стороны Центральной избирательной комиссии.

Поделиться:

Новости партнеров