Председатель правления Института детства OYNA Гаухар Киикова выступила против того, чтобы первоклассникам предоставляли планшеты. Об этом она написала на личной странице в Facebook.
"Дать первоклашкам планшеты – плохое решение. В наших условиях – плохое. У наших детей депривация игры (не компьютерной, а настоящей, живой игры), сенсорная депривация (посмотрите на растущее количество диагнозов по задержке речи), академический перегруз – и вы хотите ещё им насыпать в копилку, чтобы мало не было? В этой стране кто-нибудь спрашивает мнения экспертов и учёных? Для таких решений сначала нужно исследовать текущее положение, смотреть причины, а потом решения принимать. Вы сейчас думаете, что делаете детям лучше, но это не так. Что нужно детям в начальной школе? Меньше уроков, больше игры, минимум час активной физической деятельности (можно соединить с игрой – отпускайте на детскую площадку), отмена оценок до средней школы как минимум, проектная работа, учителя, которые не пугают и не кричат", – написала она.
Гаухар Киикова считает, что следует пересмотреть подход к школьному образованию, а не освобождать рюкзаки первоклашек от учебников с помощью планшетов. Она настаивает, что для решения проблемы необходимо проводить научные исследования.
"Решение совсем не в том, чтобы засунуть учебники в цифру, а в том, чтобы пересматривать подход к обучению в начальном образовании. Мы на 100 лет отстали от развитых в этой сфере стран. А как они исследуют? Они привлекают лучших учёных в этой сфере и выделяют финансирование на исследование. А потом действуют согласно результатам исследования. И к дизайну самого решения тоже привлекают экспертов в сфере детского развития, а не цифровизации. Но так как у нас нет лучших учёных в этой сфере, то решение примет Багдат Мусин, как самый компетентный в этом вопросе", – полагает Гаухар Киикова.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин в свою очередь на опасения родителей ответил, что учебники полностью не исключают из школьной программы, а её построят так, чтобы ребёнок не проводил всё время в школе, используя исключительно планшет.
"Министерство просвещения и Министерство здравоохранения работают над тем, чтобы выработать стандарт. Мы не исключаем учебники. Здесь уже компетенция Минпросвещения. Грубо говоря, там (в школах. – Авт.) будут шкафчики, в которых будут хранить учебники. Если необходимо, в школе будут использовать учебники, то есть всё время, пять часов, в планшете ребёнок не должен", – сказал глава Минцифры.
Ранее Багдат Мусин сообщил, что к 2023 году более 400 тысяч первоклассников планируют обеспечить планшетами.
Читайте также: Школьников Казахстана обеспечат Wi-Fi и планшетами
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
4030
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3689
-
0
-
13
-
-
3🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3526
-
0
-
13
-
-
4😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2975
-
19
-
143
-
-
5❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
3151
-
3
-
9
-
-
6Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
3085
-
3
-
11
-
-
7⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
3083
-
1
-
41
-
-
8😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2929
-
7
-
107
-
-
9🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
2748
-
1
-
10
-
-
10❄️ Прогноз погоды на 22 декабря: сильный ветер и мороз ожидаются на севере Казахстана
-
2813
-
1
-
9
-
lw-3094948329-4
USD:
515.3 / 517.9
EUR:
602.5 / 606.5
RUB:
6.43 / 6.55
"Дать первоклашкам планшеты – плохое решение. В наших условиях – плохое. У наших детей депривация игры (не компьютерной, а настоящей, живой игры), сенсорная депривация (посмотрите на растущее количество диагнозов по задержке речи), академический перегруз – и вы хотите ещё им насыпать в копилку, чтобы мало не было? В этой стране кто-нибудь спрашивает мнения экспертов и учёных? Для таких решений сначала нужно исследовать текущее положение, смотреть причины, а потом решения принимать. Вы сейчас думаете, что делаете детям лучше, но это не так. Что нужно детям в начальной школе? Меньше уроков, больше игры, минимум час активной физической деятельности (можно соединить с игрой – отпускайте на детскую площадку), отмена оценок до средней школы как минимум, проектная работа, учителя, которые не пугают и не кричат", – написала она.
"