Председатель правления Института детства OYNA Гаухар Киикова выступила против того, чтобы первоклассникам предоставляли планшеты. Об этом она написала на личной странице в Facebook.
"Дать первоклашкам планшеты – плохое решение. В наших условиях – плохое. У наших детей депривация игры (не компьютерной, а настоящей, живой игры), сенсорная депривация (посмотрите на растущее количество диагнозов по задержке речи), академический перегруз – и вы хотите ещё им насыпать в копилку, чтобы мало не было? В этой стране кто-нибудь спрашивает мнения экспертов и учёных? Для таких решений сначала нужно исследовать текущее положение, смотреть причины, а потом решения принимать. Вы сейчас думаете, что делаете детям лучше, но это не так. Что нужно детям в начальной школе? Меньше уроков, больше игры, минимум час активной физической деятельности (можно соединить с игрой – отпускайте на детскую площадку), отмена оценок до средней школы как минимум, проектная работа, учителя, которые не пугают и не кричат", – написала она.
Гаухар Киикова считает, что следует пересмотреть подход к школьному образованию, а не освобождать рюкзаки первоклашек от учебников с помощью планшетов. Она настаивает, что для решения проблемы необходимо проводить научные исследования.
"Решение совсем не в том, чтобы засунуть учебники в цифру, а в том, чтобы пересматривать подход к обучению в начальном образовании. Мы на 100 лет отстали от развитых в этой сфере стран. А как они исследуют? Они привлекают лучших учёных в этой сфере и выделяют финансирование на исследование. А потом действуют согласно результатам исследования. И к дизайну самого решения тоже привлекают экспертов в сфере детского развития, а не цифровизации. Но так как у нас нет лучших учёных в этой сфере, то решение примет Багдат Мусин, как самый компетентный в этом вопросе", – полагает Гаухар Киикова.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин в свою очередь на опасения родителей ответил, что учебники полностью не исключают из школьной программы, а её построят так, чтобы ребёнок не проводил всё время в школе, используя исключительно планшет.
"Министерство просвещения и Министерство здравоохранения работают над тем, чтобы выработать стандарт. Мы не исключаем учебники. Здесь уже компетенция Минпросвещения. Грубо говоря, там (в школах. – Авт.) будут шкафчики, в которых будут хранить учебники. Если необходимо, в школе будут использовать учебники, то есть всё время, пять часов, в планшете ребёнок не должен", – сказал глава Минцифры.
Ранее Багдат Мусин сообщил, что к 2023 году более 400 тысяч первоклассников планируют обеспечить планшетами.
Читайте также: Школьников Казахстана обеспечат Wi-Fi и планшетами
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2834
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2738
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2825
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2880
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2871
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2563
-
0
-
4
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2441
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2446
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2454
-
1
-
20
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2297
-
9
-
17
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63
"Дать первоклашкам планшеты – плохое решение. В наших условиях – плохое. У наших детей депривация игры (не компьютерной, а настоящей, живой игры), сенсорная депривация (посмотрите на растущее количество диагнозов по задержке речи), академический перегруз – и вы хотите ещё им насыпать в копилку, чтобы мало не было? В этой стране кто-нибудь спрашивает мнения экспертов и учёных? Для таких решений сначала нужно исследовать текущее положение, смотреть причины, а потом решения принимать. Вы сейчас думаете, что делаете детям лучше, но это не так. Что нужно детям в начальной школе? Меньше уроков, больше игры, минимум час активной физической деятельности (можно соединить с игрой – отпускайте на детскую площадку), отмена оценок до средней школы как минимум, проектная работа, учителя, которые не пугают и не кричат", – написала она.
"