"Будет взиматься плата только с грузовых автомобилей, то есть легковые будут ездить бесплатно. Потому что это дорога второй категории, двухполосная. Там, где первая категория, где есть разделительная полоса, будут и водители легковых платить. В Шымкенте тоже первое время мы будем брать только с грузовых, потом включим легковые", - заявил в Мажилисе Парламента заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Улан Алипов, где сегодня обсуждалось совершенствование законодательства в сфере дорожного движения. 

Как сообщил Алипов, внедрение платной системы проезда начнётся весной следующего года. 

"В этом году не успеем уже (организовать платное движение на автодорогах "Астана-Атбасар" и "Кызылорда-Шымкент" - Авт.), потому что погода не позволит. В начале следующего года мы будем внедрять на "Астана-Атбасар", "Кызылорда-Шымкент", весной", - пояснил Улан Алипов. 

Кроме того, по словам Алипова, в отличие от трассы "Астана-Щучинск", на этих участках предусмотрен ручной сбор оплаты проезда. 

"Принцип, наверное, как и на "боровской" трассе будет. Плюс ещё добавится ручной сбор. На трассе "Астана-Щучинск" есть проблема с аппаратами, купюроприёмниками. Здесь мы хотим применить параллельно ещё и ручной сбор, посадить кассиров, чтобы деньги собирали вручную. Сейчас решается вопрос, но вообще в мировой практике ручной сбор в три раза быстрее, чем автомат", - пояснил он. 

Что касается стоимости проезда, то со слов заместителя председателя правления НК "КазАвтоЖол", она будет такая же, как на "боровском" автобане.  

Напомним, накануне пресс-служба нацкомпании распространила информацию о том, что члены совета компании обсудили возможность организации платного движения на участках "Астана - Атбасар" и "Кызылорда - Шымкент" в два этапа в 2016 году. Для этого также было предложено создать дочернюю компанию ТОО "KazToll", которая и будет заниматься организацией платного движения и развитием платных автомобильных дорог республиканского значения. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter