Прямой эфир Новости спорта

Первый казахстанский броневик поставят на колёса в январе 2016 года

В Астане стартовала сборка отечественных бронемашин на базе броневиков из ЮАР. Планируется, что степень локализации производства достигнет 40 процентов.

"Это машина защищенная от нападений из засад, то есть так называемый MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад - Авт.). Высокая противоминная защита - 8 килограммов под днищем, 14 килограммов под колесом. Также высокая баллистическая противопульная защита 12,7 мм - натовский стандарт держит, бронебойные патроны автомата Калашникова, СВД Драгунова держит", - рассказал журналистам в ходе пресс-тура по заводу Генеральный директор ТОО "Kazakhstan Paramount Engineering" Ербол Салимов.

По его словам, машины отличаются высокой мобильностью, поэтому идеально подходят для участия в контртеррористических операциях. Бронетехника способна передвигаться в условиях огневого обстрела, сохраняя живучесть и боеспособность экипажа. Итоги испытаний показали впечатляющий результат.

"Основа - это контртеррористические операции. Мы боимся Ферганскую долину, мы боимся Афганистан. Как вы видите, там танки бесполезны просто, посмотреть, как они в Сирии воюют - мобильности нет. А тут мобильность, защищённость и возможность вести огонь на поражение. Испытание мы прошли очень хорошо. Военные такие стандарты и не видели", - отметил директор предприятия.  

"Первая машина выйдет в январе следующего года" - добавил он.

Главный заказчик предприятия - Министерство обороны Казахстана. На первом этапе планируется обеспечить  бронетехникой отечественную армию. Сколько именно машин требуется стране - военная тайна. После, броневики планируется отправлять на экспорт. Известно, что уже подписан меморандум с Иорданией. Эта страна намерена приобрести 50 единиц шестиколёсных машин.  

"По рынкам сбыта в лицензионном соглашении заложено 12 стран - это страны СНГ. Ближний Восток и по отдельному согласованию Россия и Китай", - уточнил Ербол Салимов.

Помимо шестиколёсных броневиков, в линейке предприятия четырехколесные "Арланы". А в скором времени на заводе намерены приступить к производству восьмиколёсных "Барысов". Вместе с тем, как отмечается, предприятие позиционирует себя многопрофильным, способным выпускать со своего конвейера как сейфы для дома, так и инкассаторские автомобили. В проектировании активно задействованы отечественные специалисты.   

"У меня полностью инженерная группа - болашаковцы, выпускники массачусетского и пенсильванского университетов. Есть программные продукты на которых они чертежи делают - рисуют, формируют. (...) Мы планируем конструкторский и инженерный отдел развить до такого уровня, чтобы самостоятельно проектировать такие машины", - рассказал директор предприятия.

[GALLERY_BLOCK_1]

Пока же проектировка осуществляется в тесном сотрудничестве с африканскими партнерами - компанией Paramount Group. При этом, как отмечается комплектующие для техники предполагается приобретать в странах Единого экономического союза.

"Казахстанское содержание - полностью корпус. Мы нацелены на формирование товара Таможенного союза. То есть, мы имеем интересы  в России, в связи с чем у нас идёт тесная кооперация с КАМАЗом. Двигатели и мосты мы планируем получать у  КАМАЗа - договорённости есть. Помимо этого идёт закупка амортизаторов. Основная задача достичь результата – 38% казсодержания", - говорит Ербол Салимов.

"Kazakhstan Paramount Engineering" - завод по производству бронированных колесных машин. Предприятие является партнёрским проектом ТОО "Казахстан инжиниринг Дистрибьюшн" (дочерняя компания АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг") с южноафриканской компанией Paramount Group. Отмечается, что в качестве будущих партнёров рассматривалось пять компаний.

"На первом этапе, когда была ясность с потребностью наших вооружённых сил, а также с создавшимися сегодня условиями на рынке, были проведены переговоры с несколькими компаниями. Там были и европейские компании, и турецкие компании, которые обладают подобными технологиями. Из них была выбрана наиболее оптимальная и экономически целесообразная", -  проинформировал руководитель предприятия.

Стоит отметить, что ни себестоимость, ни экспортная цена казахстанского броневика не озвучивается. Вместе с тем известно, что стоимость бронемашины в самой ЮАР составляет порядка 480 тысяч долларов. 

Впервые бронеавтомобили MRAP начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после ввода войск в Ирак). Российскими бронеавтомобилями данного типа являются ВПК-3924 "Медведь" и семейство "Тайфун".

Отметим, что завод в Астане 30 ноября 2015 года торжественно открыл президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Производительная заявленная мощность завода - 120 бронированных машин в год. На предприятии предусмотрено создание 150 рабочих мест. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров