"Это машина защищенная от нападений из засад, то есть так называемый MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад - Авт.). Высокая противоминная защита - 8 килограммов под днищем, 14 килограммов под колесом. Также высокая баллистическая противопульная защита 12,7 мм - натовский стандарт держит, бронебойные патроны автомата Калашникова, СВД Драгунова держит", - рассказал журналистам в ходе пресс-тура по заводу Генеральный директор ТОО "Kazakhstan Paramount Engineering" Ербол Салимов.

По его словам, машины отличаются высокой мобильностью, поэтому идеально подходят для участия в контртеррористических операциях. Бронетехника способна передвигаться в условиях огневого обстрела, сохраняя живучесть и боеспособность экипажа. Итоги испытаний показали впечатляющий результат.

"Основа - это контртеррористические операции. Мы боимся Ферганскую долину, мы боимся Афганистан. Как вы видите, там танки бесполезны просто, посмотреть, как они в Сирии воюют - мобильности нет. А тут мобильность, защищённость и возможность вести огонь на поражение. Испытание мы прошли очень хорошо. Военные такие стандарты и не видели", - отметил директор предприятия.  

"Первая машина выйдет в январе следующего года" - добавил он.

Главный заказчик предприятия - Министерство обороны Казахстана. На первом этапе планируется обеспечить  бронетехникой отечественную армию. Сколько именно машин требуется стране - военная тайна. После, броневики планируется отправлять на экспорт. Известно, что уже подписан меморандум с Иорданией. Эта страна намерена приобрести 50 единиц шестиколёсных машин.  

"По рынкам сбыта в лицензионном соглашении заложено 12 стран - это страны СНГ. Ближний Восток и по отдельному согласованию Россия и Китай", - уточнил Ербол Салимов.

Помимо шестиколёсных броневиков, в линейке предприятия четырехколесные "Арланы". А в скором времени на заводе намерены приступить к производству восьмиколёсных "Барысов". Вместе с тем, как отмечается, предприятие позиционирует себя многопрофильным, способным выпускать со своего конвейера как сейфы для дома, так и инкассаторские автомобили. В проектировании активно задействованы отечественные специалисты.   

"У меня полностью инженерная группа - болашаковцы, выпускники массачусетского и пенсильванского университетов. Есть программные продукты на которых они чертежи делают - рисуют, формируют. (...) Мы планируем конструкторский и инженерный отдел развить до такого уровня, чтобы самостоятельно проектировать такие машины", - рассказал директор предприятия.



Пока же проектировка осуществляется в тесном сотрудничестве с африканскими партнерами - компанией Paramount Group. При этом, как отмечается комплектующие для техники предполагается приобретать в странах Единого экономического союза.

"Казахстанское содержание - полностью корпус. Мы нацелены на формирование товара Таможенного союза. То есть, мы имеем интересы  в России, в связи с чем у нас идёт тесная кооперация с КАМАЗом. Двигатели и мосты мы планируем получать у  КАМАЗа - договорённости есть. Помимо этого идёт закупка амортизаторов. Основная задача достичь результата – 38% казсодержания", - говорит Ербол Салимов.

"Kazakhstan Paramount Engineering" - завод по производству бронированных колесных машин. Предприятие является партнёрским проектом ТОО "Казахстан инжиниринг Дистрибьюшн" (дочерняя компания АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг") с южноафриканской компанией Paramount Group. Отмечается, что в качестве будущих партнёров рассматривалось пять компаний.

"На первом этапе, когда была ясность с потребностью наших вооружённых сил, а также с создавшимися сегодня условиями на рынке, были проведены переговоры с несколькими компаниями. Там были и европейские компании, и турецкие компании, которые обладают подобными технологиями. Из них была выбрана наиболее оптимальная и экономически целесообразная", -  проинформировал руководитель предприятия.

Стоит отметить, что ни себестоимость, ни экспортная цена казахстанского броневика не озвучивается. Вместе с тем известно, что стоимость бронемашины в самой ЮАР составляет порядка 480 тысяч долларов. 

Впервые бронеавтомобили MRAP начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после ввода войск в Ирак). Российскими бронеавтомобилями данного типа являются ВПК-3924 "Медведь" и семейство "Тайфун".

Отметим, что завод в Астане 30 ноября 2015 года торжественно открыл президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Производительная заявленная мощность завода - 120 бронированных машин в год. На предприятии предусмотрено создание 150 рабочих мест. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter