Депутаты мажилиса от "Ак жола" попросили Мининдустрии принять меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана в период действия международных санкций.
В своём запросе депутаты отметили, что российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые дозволы, и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на эти услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5–6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10–15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счёте ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи дозволов не соответствует сегодняшним реалиям с учётом возросшего объёма перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам", – говорится запросе.
По мнению депутатов, крупные российские и белорусские автоперевозчики, которые перенесли свою деятельность и зарегистрировались на территории Казахстана, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Белоруссии.
"Казахстан несёт убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий. В этой связи считаем нужным напомнить о мерах защиты национальных интересов, предусмотренных в контексте Кодекса "О недрах и недропользовании", где для сохранения и укрепления потенциала Республики Казахстан по контрактам или лицензиям, имеющим стратегическое значение, государство имеет приоритетное право перед любыми лицами, организациями и должно обладать преимущественными правами в целях обеспечения динамического развития человека и гражданина, общества и государства", – отметили депутаты.
Они предложили предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, а также провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений.
Читайте также:
- Российские ретейлеры провели переговоры о поставках товаров через Казахстан
- Льготное автокредитование, рост цен и антироссийские санкции. Что будет с казахстанским автопромом?
-
1✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
3319
-
1
-
46
-
-
2✈️🔥Аэропорт Астаны опроверг слухи о возгорании
-
3118
-
0
-
6
-
-
3🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2678
-
0
-
5
-
-
4🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2541
-
1
-
38
-
-
5🚇 Новую станцию метро в Алматы откроют раньше, чем ожидалось – аким
-
2363
-
0
-
36
-
-
6💬 Аким Алматы о неработающем крематории: "Не понимаю, зачем он был построен"
-
2546
-
11
-
82
-
-
7👨⚕️🩺 С января 2026-го казахстанцы с низкими доходами смогут получать диагностику и лечение за счёт государства
-
2436
-
2
-
25
-
-
8💬 Требуют открыть дорогу и пытаются проскочить в метель: КазАвтоЖол ответил на жалобы водителей
-
2064
-
0
-
13
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2256
-
11
-
118
-
-
10💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2082
-
1
-
20
-
USD:
515.7 / 518.3
EUR:
604.5 / 608.5
RUB:
6.43 / 6.55