Депутаты мажилиса от "Ак жола" попросили Мининдустрии принять меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана в период действия международных санкций.
В своём запросе депутаты отметили, что российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые дозволы, и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на эти услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5–6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10–15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счёте ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи дозволов не соответствует сегодняшним реалиям с учётом возросшего объёма перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам", – говорится запросе.
По мнению депутатов, крупные российские и белорусские автоперевозчики, которые перенесли свою деятельность и зарегистрировались на территории Казахстана, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Белоруссии.
"Казахстан несёт убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий. В этой связи считаем нужным напомнить о мерах защиты национальных интересов, предусмотренных в контексте Кодекса "О недрах и недропользовании", где для сохранения и укрепления потенциала Республики Казахстан по контрактам или лицензиям, имеющим стратегическое значение, государство имеет приоритетное право перед любыми лицами, организациями и должно обладать преимущественными правами в целях обеспечения динамического развития человека и гражданина, общества и государства", – отметили депутаты.
Они предложили предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, а также провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений.
Читайте также:
- Российские ретейлеры провели переговоры о поставках товаров через Казахстан
- Льготное автокредитование, рост цен и антироссийские санкции. Что будет с казахстанским автопромом?
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3673
-
1
-
14
-
-
2👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2816
-
1
-
28
-
-
3🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2737
-
0
-
6
-
-
4😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2810
-
0
-
9
-
-
5❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
2648
-
0
-
22
-
-
6🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2518
-
1
-
26
-
-
7😱 Башня не выдержала ветра: село в ЗКО осталось без воды и света
-
2449
-
0
-
25
-
-
8🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2579
-
4
-
55
-
-
9💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2588
-
7
-
80
-
-
10😱 Трагедия на пляже Бонди в Австралии: стрельба унесла жизни людей
-
2539
-
3
-
35
-
USD:
516.5 / 519.1
EUR:
606.0 / 611.0
RUB:
6.45 / 6.57