Депутаты мажилиса от "Ак жола" попросили Мининдустрии принять меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана в период действия международных санкций.
В своём запросе депутаты отметили, что российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые дозволы, и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на эти услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5–6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10–15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счёте ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи дозволов не соответствует сегодняшним реалиям с учётом возросшего объёма перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам", – говорится запросе.
По мнению депутатов, крупные российские и белорусские автоперевозчики, которые перенесли свою деятельность и зарегистрировались на территории Казахстана, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Белоруссии.
"Казахстан несёт убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий. В этой связи считаем нужным напомнить о мерах защиты национальных интересов, предусмотренных в контексте Кодекса "О недрах и недропользовании", где для сохранения и укрепления потенциала Республики Казахстан по контрактам или лицензиям, имеющим стратегическое значение, государство имеет приоритетное право перед любыми лицами, организациями и должно обладать преимущественными правами в целях обеспечения динамического развития человека и гражданина, общества и государства", – отметили депутаты.
Они предложили предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, а также провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений.
Читайте также:
- Российские ретейлеры провели переговоры о поставках товаров через Казахстан
- Льготное автокредитование, рост цен и антироссийские санкции. Что будет с казахстанским автопромом?
-
1🌧 Дождливая погода ожидается на большей части Казахстана в ближайшие дни
- 7036
- 0
- 10
-
2👨⚖️ До смерти забившим незнакомца жителям Уральска вынесли приговор
- 3803
- 11
- 57
-
3‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3731
- 1
- 2
-
4❗️Автобус въехал в людей на остановке в Алматы: суд будут транслировать онлайн
- 3717
- 1
- 41
-
5📸 "Каждый способен ощутить радость побед". КМГ открыл в Жанаозене центр для спортсменов с ограниченными возможностями
- 3883
- 0
- 18
-
6‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3544
- 0
- 3
-
7❗️Паводки в Казахстане: более 31 тысячи человек вернулись в свои дома
- 3567
- 4
- 13
-
8🤩Криминалистическую экспертизу при регистрации и модификации авто ввели в Казахстане
- 3561
- 2
- 15
-
9🤩 Разборки на Хоргосе. Почему на китайской стороне небоскрёбы, а на казахстанской − развалины
- 3576
- 7
- 30
-
10⛷ Детского тренера осудили за сбыт наркотиков в Акмолинской области
- 3455
- 4
- 32