Депутаты мажилиса от "Ак жола" попросили Мининдустрии принять меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана в период действия международных санкций.
В своём запросе депутаты отметили, что российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые дозволы, и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на эти услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5–6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10–15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счёте ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи дозволов не соответствует сегодняшним реалиям с учётом возросшего объёма перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам", – говорится запросе.
По мнению депутатов, крупные российские и белорусские автоперевозчики, которые перенесли свою деятельность и зарегистрировались на территории Казахстана, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Белоруссии.
"Казахстан несёт убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий. В этой связи считаем нужным напомнить о мерах защиты национальных интересов, предусмотренных в контексте Кодекса "О недрах и недропользовании", где для сохранения и укрепления потенциала Республики Казахстан по контрактам или лицензиям, имеющим стратегическое значение, государство имеет приоритетное право перед любыми лицами, организациями и должно обладать преимущественными правами в целях обеспечения динамического развития человека и гражданина, общества и государства", – отметили депутаты.
Они предложили предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, а также провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений.
Читайте также:
- Российские ретейлеры провели переговоры о поставках товаров через Казахстан
- Льготное автокредитование, рост цен и антироссийские санкции. Что будет с казахстанским автопромом?
-
1🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
6067
-
0
-
1
-
-
2🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5958
-
0
-
7
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2741
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2540
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2482
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2592
-
5
-
1
-
-
7🗼🗼🗼 Для Казахстана это будет самая непредсказуемая Олимпиада в истории
-
2436
-
3
-
17
-
-
8🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2337
-
0
-
12
-
-
9🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2371
-
1
-
7
-
-
10⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2349
-
1
-
22
-