Пассажиры поездов пожаловались министру по инвестициям и развитию Казахстана Асету Исекешеву на проводников, взимающих плату за зарядку телефона. Обращение было зарегистрировано на сайте электронного правительства 30 марта 2016 года, номер письма - № 308871. Автором претензии является Адеми Ембергенова.
"У меня жалоба: почему проводники требуют оплату за зарядку сотовых телефонов, причем данный факт уже вошел в категорию должного? Все пассажиры как должное оплачивают за подзарядку сотовых телефонов, эти деньги идут в карман проводников. В таком случае, пусть введут дополнительную оплату за пользование туалетом, освещением, горячей водой. Подобные факты правонарушений установлены во всех поездах АО "Пассажирских перевозок" в течение длительного времени. Могу привести множество примеров, последний из них: ехал племянник из Актау до Кызылорды с 28-30 марта 2016 года на поезде № 378 Мангышлак-Алматы, вагон 19. В подтверждении фактов можете опросить других пассажиров, кто постоянно сталкивается с подобными фактами. Это не единичный случай",- написала женщина в письме.
Исходя из официального ответа министра от 5 апреля, зарядка сотовых телефонов в вагонах, где предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока, предоставляется на бесплатной основе. Чиновник посоветовал бдительной пассажирке в случае очередного нарушения законности обратиться в ситуационный центр Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию.
"Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 Национального стандарта Республики Казахстан "Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах" СТ РК 1547-2013 зарядка мобильных телефонов по согласованию с проводником (в вагонах, электрической схемой которых предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока) входит в гарантированный минимум услуг, включенных в стоимость проезда. В этой связи зарядка сотовых телефонов в вагонах, где предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока, предоставляется на бесплатной основе. Вместе с тем в целях оперативного реагирования на нарушения законности при следовании поезда пассажир может обратиться в Ситуационный центр Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, написав смс- сообщение через приложение Salem messenger или WhatsApp на номер +7708088 08 00. Данное информационное табло размещено в каждом вагоне",- сообщается в официальном ответе Асета Исекешева.
Напомним, в начале января пассажиры поезда, следовавшего маршрутом Астана - Мангышлак обнаружили в вагонах тараканов. Руководство АО "Пассажирские перевозки" обещало провести служебное расследование по факту падающих на головы людей насекомых и наказать виновных лиц.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2777
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2648
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2774
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2804
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2828
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2700
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2417
-
5
-
149
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2393
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2505
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2374
-
8
-
164
-
USD:
503.9 / 506.9
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.55 / 6.67