Пассажиры поездов пожаловались министру по инвестициям и развитию Казахстана Асету Исекешеву на проводников, взимающих плату за зарядку телефона. Обращение было зарегистрировано на сайте электронного правительства 30 марта 2016 года, номер письма - № 308871. Автором претензии является Адеми Ембергенова.
"У меня жалоба: почему проводники требуют оплату за зарядку сотовых телефонов, причем данный факт уже вошел в категорию должного? Все пассажиры как должное оплачивают за подзарядку сотовых телефонов, эти деньги идут в карман проводников. В таком случае, пусть введут дополнительную оплату за пользование туалетом, освещением, горячей водой. Подобные факты правонарушений установлены во всех поездах АО "Пассажирских перевозок" в течение длительного времени. Могу привести множество примеров, последний из них: ехал племянник из Актау до Кызылорды с 28-30 марта 2016 года на поезде № 378 Мангышлак-Алматы, вагон 19. В подтверждении фактов можете опросить других пассажиров, кто постоянно сталкивается с подобными фактами. Это не единичный случай",- написала женщина в письме.
Исходя из официального ответа министра от 5 апреля, зарядка сотовых телефонов в вагонах, где предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока, предоставляется на бесплатной основе. Чиновник посоветовал бдительной пассажирке в случае очередного нарушения законности обратиться в ситуационный центр Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию.
"Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 Национального стандарта Республики Казахстан "Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах" СТ РК 1547-2013 зарядка мобильных телефонов по согласованию с проводником (в вагонах, электрической схемой которых предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока) входит в гарантированный минимум услуг, включенных в стоимость проезда. В этой связи зарядка сотовых телефонов в вагонах, где предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока, предоставляется на бесплатной основе. Вместе с тем в целях оперативного реагирования на нарушения законности при следовании поезда пассажир может обратиться в Ситуационный центр Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, написав смс- сообщение через приложение Salem messenger или WhatsApp на номер +7708088 08 00. Данное информационное табло размещено в каждом вагоне",- сообщается в официальном ответе Асета Исекешева.
Напомним, в начале января пассажиры поезда, следовавшего маршрутом Астана - Мангышлак обнаружили в вагонах тараканов. Руководство АО "Пассажирские перевозки" обещало провести служебное расследование по факту падающих на головы людей насекомых и наказать виновных лиц.
-
1❗️«Не пейте энергетики» - пациент после трансплантации сердца обратился к казахстанцам
-
2804
-
2
-
29
-
-
2⭕Более 30 тонн катодной меди украли из железнодорожного вагона в Карагандинской области
-
2770
-
2
-
21
-
-
3⚡️ Скончался заслуженный деятель Казахстана Нурлан Сегизбаев, сообщает министерство культуры и информации.
-
2422
-
4
-
75
-
-
4🗣 Проломил жене череп и размозжил лицо: осуждённого по делу Алтынай оставят в колонии-поселении
-
2553
-
3
-
49
-
-
5❄️ Прогноз погоды на 27 декабря: осадки ожидаются на юге страны, на севере и востоке – морозы
-
2389
-
0
-
2
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 декабря
-
2410
-
0
-
2
-
-
7😔 Скончалась звезда фильма «Москва слезам не верит» актриса Вера Алентова
-
2567
-
1
-
65
-
-
8🇬🇪✈️🇰🇿 Из Грузии экстрадировали бизнесмена, задолжавшего 1,3 млрд тенге налогов
-
2058
-
0
-
16
-
-
9⌨️В Казахстане утвердили новый Комплексный план по борьбе с наркобизнесом на 2026–2028 годы
-
2124
-
0
-
13
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 26 декабря
-
2154
-
0
-
3
-
lw-3094948329-4
USD:
509.5 / 514.5
EUR:
595.0 / 601.0
RUB:
6.43 / 6.55