Пассажиры поездов пожаловались министру по инвестициям и развитию Казахстана Асету Исекешеву на проводников, взимающих плату за зарядку телефона. Обращение было зарегистрировано на сайте электронного правительства 30 марта 2016 года, номер письма - № 308871. Автором претензии является Адеми Ембергенова.
"У меня жалоба: почему проводники требуют оплату за зарядку сотовых телефонов, причем данный факт уже вошел в категорию должного? Все пассажиры как должное оплачивают за подзарядку сотовых телефонов, эти деньги идут в карман проводников. В таком случае, пусть введут дополнительную оплату за пользование туалетом, освещением, горячей водой. Подобные факты правонарушений установлены во всех поездах АО "Пассажирских перевозок" в течение длительного времени. Могу привести множество примеров, последний из них: ехал племянник из Актау до Кызылорды с 28-30 марта 2016 года на поезде № 378 Мангышлак-Алматы, вагон 19. В подтверждении фактов можете опросить других пассажиров, кто постоянно сталкивается с подобными фактами. Это не единичный случай",- написала женщина в письме.
Исходя из официального ответа министра от 5 апреля, зарядка сотовых телефонов в вагонах, где предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока, предоставляется на бесплатной основе. Чиновник посоветовал бдительной пассажирке в случае очередного нарушения законности обратиться в ситуационный центр Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию.
"Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 Национального стандарта Республики Казахстан "Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах" СТ РК 1547-2013 зарядка мобильных телефонов по согласованию с проводником (в вагонах, электрической схемой которых предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока) входит в гарантированный минимум услуг, включенных в стоимость проезда. В этой связи зарядка сотовых телефонов в вагонах, где предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока, предоставляется на бесплатной основе. Вместе с тем в целях оперативного реагирования на нарушения законности при следовании поезда пассажир может обратиться в Ситуационный центр Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, написав смс- сообщение через приложение Salem messenger или WhatsApp на номер +7708088 08 00. Данное информационное табло размещено в каждом вагоне",- сообщается в официальном ответе Асета Исекешева.
Напомним, в начале января пассажиры поезда, следовавшего маршрутом Астана - Мангышлак обнаружили в вагонах тараканов. Руководство АО "Пассажирские перевозки" обещало провести служебное расследование по факту падающих на головы людей насекомых и наказать виновных лиц.
-
1🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2749
- 0
- 4
-
2🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2406
- 0
- 6
-
3🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2413
- 2
- 15
-
4💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2423
- 0
- 8
-
5⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2333
- 0
- 74
-
6✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2391
- 1
- 17
-
7🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2174
- 1
- 30
-
8⚠️В двух областях Казахстана ограничили движение на трассах из-за непогоды
- 2247
- 0
- 8
-
9‼️Движение трёх пригородных маршрутов приостановили в Аcтане
- 2187
- 0
- 3
-
10⚡️Рекорды по ипотечным кредитам: число заявок и одобрений растет
- 2203
- 2
- 7