Пассажиры поезда "Семей – Астана" заявили о готовности судиться с перевозчиком из-за переполненных вагонов. От состава отцепили семь купейных вагонов для пассажиров поезда "Тұлпар Тальго" №375 сообщением "Астана – Лениногорск", который был снят с маршрута из-за возникшей неисправности. Пассажирам, которые ехали в Астану, это доставило большие неудобства, сообщает МИА "Казинформ".

"Пассажиров "Тұлпар Тальго" пересадили в вагоны, которые отцепили от поезда, следующего в Астану – семь купейных вагонов. В результате из 14 вагонов поезда осталось семь – плацкартные, в которые и загрузили пассажиров, пообещав, что на станции Дегелен (Восточно-Казахстанская область) их пересадят в нормальные купейные вагоны. Три часа люди ехали в переполненных вагонах: кто смог – сел, кто-то проехал стоя. В Дегелене прицепили вагоны, но не сразу, а через час, многие прождали на улице с детьми. Прицепили всего пять вагонов (для пассажиров семи вагонов), из них один вагон был плацкартный. Люди, замёрзшие, с детьми и багажом начали штурмовать вагоны. На улице температура воздуха была минус 34 градуса. Мест всем не хватило", – рассказал один из пассажиров поезда "Семей-Астана" Талгат Каимбаев.

По его словам, один вагон был без отопления, света и воды. Везде было холодно, а "возмущению людей не было предела". В Павлодаре обещанные два вагоны к поезду так и не прицепили.

"Так и приехали в Астану в переполненных вагонах, замёрзшие и обозлённые. Я с семьёй, с маленьким ребёнком ехал в купе, и с нами ещё ехало двое взрослых, то есть в купе нас ехало семь человек. В Семее некоторые люди хотели сдать билеты, но их отказались принимать, пообещали вагоны в Дегелене", – отметил он.

По приезду в столицу пассажиры начали требовать объяснений на вокзале, однако, руководства не оказалось. Людям предложили лишь выплатить разницу между билетами в купейный и плацкартный вагоны.

Другой пассажир Роллан Кенжебаев отметил, что многие хотели вернуть билеты ещё в Семее, но им отказали. По его словам, если бы этим пассажирам позволили уехать в другой день, то такого ажиотажа не было бы.

"Сейчас пассажиры, около 30 человек, готовят коллективный иск на перевозчика. Остальные также согласны с этим. С понедельника хотим начать. Вы представьте, всем надо было на работу, все уставшие, даже заболевшие есть после этой поездки", – сказал Роллан Кенжебаев.

В сентябре прошлого года казахстанские проводники пожаловались на нечеловеческие условия труда. Проводники поезда "Алматы – Мангышлак" сравнили свой режим работы с трудовым рабством. По словам сотрудников, они ежемесячно перерабатывают 86 часов и не получают за это положенной оплаты.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter