Проводники поезда Алматы – Мангышлак сравнили свой режим работы с трудовым рабством, сообщает КТК. По словам сотрудников, они ежемесячно перерабатывают 86 часов и не получают за это положенной оплаты.

"Никаких изменений нет. Вот в 2014 году у нас был оклад 112 тысяч тенге, тогда мы получали 100 или 150 тысяч, это от силы, со сверхурочными часами. Сейчас, в 2017 году, оклад составляет 117 тысяч. И никаких изменений – одно и то же", – заявил проводник Аскар Кланов.

Помимо этого, по словам работников, они безвозмездно выполняют функции уборщиков. Хотя ещё четыре года назад руководство заявило, что вводит новую штатную единицу. Тогда вице-президент АО "Пассажирские перевозки" Александр Кирович заявил, что совмещение обязанностей проводника и уборщика говорит об отсутствии гигиены.

В компании все обвинения, в том числе в коррупции, массовых и незаконных увольнениях, отрицают.

"Актюбинской транспортной прокуратурой, управлением по инспекции труда по Актюбинской области проводилась проверка мангышлакского участка с 2013 по 2016 годы, в том числе выборочно на предмет правильности начисления заработной платы. По итогам проверки замечаний и нарушений по вопросу начисления заработной платы не установлено. Работникам поездных бригад рекомендуется обращаться в правоохранительные органы для расследования", – сообщили в компании.

Впрочем, проводники настаивают на своей правоте и намерены обратиться в Генеральную прокуратуру, передаёт КТК.

В середине сентября проводника поезда Астана – Павлодар уволили после жалобы пассажира на вонь и грязь. АО "Пассажирские перевозки" расторгло трудовой договор с проводником поезда Астана – Павлодар после жалобы на антисанитарное состояние вагона.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter