"Постельный спор" возник между АО "Пассажирские перевозки" и фирмой, которая занимается стиркой белья. Директор ТОО "Ас-Ай" Аскар Омар заявил, что перевозчик наживается на простынях, матрасах и наволочках: берёт субсидии от государства за их очистку, да ещё и взимает с пассажиров по 250 тенге за комплект. 

"Мы занимаемся стиркой белья, - говорит Аскар Омар. - Государство выделяет на это деньги, так как это социально значимое направление. Оно даёт 250 тенге за один комплект белья. Что делают "Пассажирские перевозки"? Они от этих денег только 150 -160 тенге дают нам - предпринимателям. То есть 100 тенге они уже экономят. Плюс они ещё и с пассажиров берут по 250 тенге за бельё. Они эти 250 тенге по идее должны нам отдать, чтобы мы качественно постирали. А они пользуются тем, что это закрытая информация о деньгах между ними и государством, и наживаются". 

Informburo.kz попросили АО "Пассажирские перевозки" прояснить ситуацию: действительно ли они дважды получают деньги за постель?

Из ответа на запрос следует, что АО "Пассажирские перевозки"  отрицает обвинения ТОО "Ас-Ай".

"Акционерным обществом "Пассажирские перевозки" (далее – Общество) оплата за постельное бельё в размере 250 тенге дважды не взимается, - говорится в ответе пресс-службы АО "Пассажирские перевозки". - 250 тенге оплачивается единожды только пассажиром. Указанные 250 тенге перечисляются прачечным комбинатам, осуществляющим экипировку постельными принадлежностями. Ни Министерство по инвестициям и развитию РК (далее – МИР), ни другие государственные органы не возмещают 250 тенге Обществу...".

Ранее комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК на запрос трёх ТОО, занимающихся стиркой постельного белья, ответило, что "убытки перевозчиков субсидируются за счёт бюджетных средств и в соответствии с договором о субсидировании убытков стоимость постельного белья составляет 250 тенге".

Помимо всего прочего, как ранее рассказал Аскар Омар, в прошлом году с ними в одностороннем порядке расторг договор директор филиала "Экспресс" АО "Пассажирские перевозки" Шамиль Кожабеков. Суд, по его словам, в декабре признал расторжение недействительным, но г-н Кожабеков игнорирует решение суда и по сей день не восстанавливает сотрудничество с "Ас-Ай".

В АО "Пассажирские перевозки" в свою очередь обвиняют ТОО "Ас-Ай" в невыполнении обязательств. А именно: перевозчик утверждает, что в договоре между ним и ТОО указано, что предприниматель должен за свой счёт предоставлять постельную экипировку: матрасы, одеяла и так далее. 

"В текущем году ТОО "Ас-Ай", согласившись с доводами АО "Пассажирские перевозки", подписало все приложения к договору. Между тем, по настоящее время данным товариществом надлежащим образом не исполняются принятые им добровольно договорные обязательства, то есть не оказывается в соответствии с условиями договора услуга по экипировке постельными принадлежностями, включающими матрасы и т.д", - сообщила пресс-служба АО "Пассажирские перевозки".

Директор ТОО "Ас-Ай" же считает, что закупка матрасов и одеял не входит в его обязанности.

"Матрас является собственностью вагона, как сиденье в автомобиле, - говорит Аскар Омар. - Ничего закупать мы не должны. А они нас хотят обязать".

Разногласия между ТОО "Ас-Ай" и АО "Пассажирские перевозки" по сей день не разрешены. Предприниматель ждёт исполнения решения суда о восстановлении договора.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter