Прямой эфир Новости спорта

"Пассажирские перевозки" дважды берут плату за постельное бельё в поездах

250 тенге за комплект дотируются государством, такая же сумма указана к оплате в билете на поезд. За разъяснением в МИР РК обратились прачечные предприятия.

Уже четыре года в железнодорожных билетах казахстанских пассажиров значится графа "Постельное бельё", стоимость одного комплекта - 250 тенге.

В ответе Комитета транспорта МИР РК на запрос трёх ТОО, занимающихся стиркой постельного белья, однако сообщается, что "убытки перевозчиков субсидируются за счёт бюджетных средств и в соответствии с договором о субсидировании убытков, стоимость постельного белья составляет 250 тенге".


Ответ Комитета транспорта МИР РК

Ответ Комитета транспорта МИР РК

Вопросом, куда идут эти деньги, при том, что за стирку комплекта прачечные получают в среднем 120-150 тенге, руководство ТОО "Ас-Ай" – аутсорсинговой компании по обеспечению постельного белья в вагонах – задалось неслучайно.

1 марта вступает в силу решение о новых результатах тендера: на смену компаниям, которые более 10 лет росли и совершенствовались, придут новые – ТОО "Аспект" и "Ардагер", в качестве услуг которых действующие прачечные сомневаются, утверждая, что у победителей тендера нет даже элементарного положительного заключения санэпидемиологов.

Директор ТОО "Ас-Ай" Аскар Омар также рассказал, что раньше они брали постельную экипировку, в том числе матрацы, одеяла, подушки в аренду, а с 2015 года компании обязали закупать комплекты самостоятельно, укладываясь при этом в выделенные 250 тенге. Несмотря на то, что, согласно приказу и.о. министра по инвестициям и развитию РК, расходы на приобретение инвентаря для экипировки вагонов поезда и расходы на стирку постельных принадлежностей рассчитываются и планируются раздельно. Таким образом, прачечные начали работать себе в убыток, а для ежегодной закупки нового белья в августе денег просто нет.

"10 лет всё было в норме, а теперь вдруг мы "не соответствуем требованиям". Это же смешно, – возмущается Омар. – Мы хотим работать в нормальном правовом поле, совершенствоваться и модернизироваться дальше, а теперь даже ремонт не можем сделать, потому что не знаем, что с нами будет завтра.

Помимо всего прочего, как рассказал Аскар Омар, в прошлом году с ними в одностороннем порядке расторг договор директор филиала "Экспресс" АО "Пассажирские перевозки" Шамиль Кожабеков. Суд в декабре признал расторжение недействительным, но г-н Кожабеков игнорирует решение суда и по сей день не восстанавливает сотрудничество с "Ас-Ай".

[GALLERY_BLOCK_1]

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров