Что случилось. В Палате предпринимателей Алматы обсудили запрет въезда на крытые парковки для автомобилей на газе. На встрече присутствовали компании, занимающиеся установкой и обслуживанием машин с газовыми двигателями. Участники мероприятия назвали введённую норму необоснованной.

"Государство якобы забоится о нашей безопасности, и власти посчитали, что эта норма будет корректной. Но они не промониторили полностью нормативно-правовую базу, причём свою же. Если взять мировой опыт, есть паркинги, куда запрещается заезжать автомобилям на газе, но при этом есть и паркинги, в которые можно. В основном заезд запрещён на парковки, которые находятся в устаревших зданиях со слабой вентиляцией", – сказал начальник отдела по снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Алматы Бахыт Заиркан.

Последствия запрета. Новое правило действует с 30 декабря 2019 года. Все автомобили с газобаллонным оборудованием решили обозначать специальным знаком и запретили им стоянку на паркингах торгово-развлекательных и бизнес-центров, а также жилых домов. По данным Палаты предпринимателей, в Алматы насчитывается около 120 крытых парковок в ТРЦ.

В палате считают, что из-за этого запрета ухудшится экологическая обстановка, а фирмы, которые занимаются обслуживанием транспорта на газе, понесут убытки, так как произойдёт отток клиентов. Это в свою очередь приведёт к снижению доходов городских бюджетов.

"В 2019 году ТОО "ЭКО Эксперт кз" проводило установку газобаллонного оборудования (ГБО) более чем на 25 машинах ежемесячно. За январь 2020 года эта цифра не превысила и пяти автомобилей", – привели статистику в палате предпринимателей.

Позиция департамента по ЧС. В ДЧС Алматы отметили, что запрет коснулся подземных паркингов, так как в таких местах при возникновении пожаров есть сложности при ликвидации возгорания и эвакуации людей.


Читайте также: "Автомобили на газе в Казахстане будут обозначать специальными знаками"


"Мы, в первую очередь, основываемся на безопасности. Нет органа, который бы контролировал это всё. Нет системы технического обслуживания, кто контролирует эти фирмы. Для организаций, которые устанавливают газобаллонное оборудование, нет разрешительной системы. То есть получается, что кто угодно может этим заниматься", – сказал главный специалист управления рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты ДЧС Алматы Айдар Сырымбетов.

К чему пришли участники встречи. Пока что ни к чему. Бизнесмены намерены составить письмо со своей аргументированной позиций и направить его в Национальную Палату предпринимателей, чтобы в постановление о запрете внесли изменения.

Почему это важно знать. Эксперты давно говорят, что перевод дизельных двигателей на газ даёт не только хороший экономический эффект, но и самым серьёзным образом меняет их воздействие на окружающую среду. Решение казахстанских властей о вводе дополнительных ограничений для машин с ГБО идёт в разрез с призывами переходить на газ. То, что в Палате предпринимателей выступили против полного запрета на въезд таких машин на крытые парковки, означает, что бизнес-сообщество будет добиваться корректировки решения.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter