"Вы знаете, мы отказались от ценового регулирования с первого января 2017 года. На смену ему мы предложили инструменты антимонопольного реагирования. Если раньше был реестр доминантов и любое изменение цены внутри этого реестра доминант должен был согласовывать с антимонопольным органом, то на первом этапе мы это отменили. Однако остался ряд вопросов, которые вызывают серьёзную озабоченность. Касаются они рынков социально значимых сфер деятельности, ценообразование на которых должно оставаться постоянно под контролем. Хотя бы на этом переходном этапе", – сообщил министр национальной экономики Куандык Бишимбаев в Мажилисе на презентации проекта Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции".

Министр добавил, что в ходе подготовки законопроекта, был изучен весь рынок страны. В итоге, определены четыре сферы, в которых государство пока не откажется от контроля.

"После анализа 47 рынков, включая регулируемые рынки, определили четыре сферы, которые останутся под регулированием со стороны антимонопольного органа. Это сфера железнодорожного транспорта, электроэнергетика, газоснабжение и аэропортовые услуги", – добавил Бишимбаев.

"В сфере электроэнергетики – розничная продажа электроэнергетики. Это необходимо в связи с тем, что в законе "Об электроэнергетике" энергоснабжающие организации и региональные энергосети были разделены, чтобы создать конкуренцию. Но конкуренции как таковой нет. В большинстве своём эти организации между собой являются аффилированными, что позволяет им пользоваться доминантными возможностями и иногда необоснованно поднимать стоимость электроэнергии для граждан. До 2020 года электроэнергетика останется в перечне регулируемых услуг, так предлагает данный законопроект", – проинформировал чиновник.

Что касается других сфер, то по линии железнодорожного транспорта – это регулирование грузовых перевозок. В сфере газоснабжения – розничная реализация сжиженного газа для домовладений. Гражданская авиация на рынке аэропортовых услуг. Сегодня предоставление телескопического трапа, рабочего места для регистрации пассажиров, обработка грузов, обеспечение ГСМ.

"Все эти услуги необходимы для того, чтобы обеспечивать полноценный перевозочный процесс. Рост аэропортовых услуг может также вызвать рост услуг в сфере гражданской авиации для граждан" – резюмировал министр.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter