Старт марафона в 2018 году / Фото Алматы марафон / Facebook

Организаторы благотворительного "Алматы марафона" ответили на претензии о том, что не такой уж он и благотворительный.

Участник марафона Максут Жапабаев подсчитал, что организаторы мероприятия заработали более 52,8 млн тенге, а на благотворительность ушло только 17 млн тенге.

"Это публичные данные, я не утверждаю, что это аутентичные данные. У них на сайте указано, сколько человек участвовало, в каких дисциплинах. Я посчитал, сколько они могли заработать на марафоне. Мне было это интересно, так как я раньше участвовал в экидене – в корпоративной эстафете для юридических лиц. Оплата за такое участие составляла 100 тысяч тенге. Если это не полностью благотворительный проект, в следующий раз я найду другие пути оказать благотворительную помощь", – рассказал Максут Жапабаев корреспонденту informburo.kz.

В фонде "Смелость быть первым", который занимается организацией ежегодного марафона, заявили, что это неверные выводы и некорректные цифры.

"Алматы марафон" – лишь одно из спортивных мероприятий, которые проводит фонд. Он имеет благотворительные цели, но не является исключительно благотворительным и не позиционирует себя как благотворительная организация. Мы никогда не заявляли, что все поступления в бюджет марафона целиком и полностью идут на благотворительность", – ответили организаторы марафона на запрос informburo.kz.

В 2018 году стоимость проведения "Алматы марафона" составила 109 млн тенге (без учёта стоимости реализации благотворительных целей).

От регистрационных взносов фонд получил 66 млн тенге. Недостающую часть бюджета проведения марафона возместили спонсоры.

В фонде сообщили, что в марафоне в этом году участвовали 13,5 тысячи человек. Сумма регистрационного взноса в зависимости от вида дистанции составляет 3000-5000 тенге (взнос для команд экиден – 120 тысяч тенге). На эту сумму участник получает стартовый пакет, в который входит медаль, стартовый номер, электронный чип, сумка-рюкзак и прочее.

Основные расходы (всего 109 млн тенге) по организации "Алматы марафона" в 2018 году были распределены следующим образом:

  • производство стартовых пакетов участников – 36,2 млн тенге;
  • фото, видео, изготовление и размещение рекламы – 18,5 млн тенге;
  • оборудование и инвентарь – 12,9 млн тенге;
  • полиграфия – 6,8 млн тенге;
  • организация старта и финиша – 6,3 млн тенге;
  • организация пункта и выдачи стартовых пакетов (спортивная ярмарка) – 5,9 млн тенге;
  • формирование призового фонда – 5,2 млн тенге;
  • организация точек питания – 5,1 млн тенге;
  • имиджевая продукция (майки, кепки) – 4,8 млн тенге;
  • транспортные расходы – 3,6 млн тенге;
  • тайминг (услуги по настройке и обслуживанию оборудования) – 1,6 млн тенге;
  • указатели трасс – 900 тысяч тенге;
  • услуги по сопровождению марафонцев (пейсмейкеры, тренеры, массажисты) – 525 тысяч тенге;
  • маркировка трассы (осуществляется представителем AIMS – международной ассоциации марафонов) – 322 тысячи тенге;
  • расходы по волонтерам (тимбилдинг, транспорт) – 427 тысяч тенге.

Благотворительные расходы "Алматы марафона" в этом году составили 16 млн тенге. В расчёт не взяты участники, которым предоставлено бесплатное участие в марафоне на общую сумму порядка 2 миллионов тенге. Это люди с ограниченными возможностями и воспитанники детских домов.

Деньги отправили:

  • в школу-интернат № 6 для детей с интеллектуальными нарушениями развития в Алматы;
  • в областную специальную школу–интернат для детей с нарушениями зрения в Есике
  • в детский хоспис для детей с онкологическими заболеваниями "Я с тобой" в Алматинской области.

В этих заведениях построены и полностью оборудованы спортивные игровые площадки, сообщили в фонде "Смелость быть первым".

"Алматы марафон" впервые прошел в 2012 году. Учредитель фонда "Смелость быть первым" – бизнесмен Галимжан Есенов, председатель совета директоров АТФ банка.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter