Женщина обвинила своего мужа в надругательстве над родным четырёхлетним сыном. Полиция начала досудебное расследование в отношении алматинца Олега Цоя по ст. 121 ч. 4 УК РК – "Насильственные действия сексуального характера, совершённые в отношении заведомо малолетнего" 4 октября 2015 года по заявлению его супруги Анны Цой.
4 ноября Цоя заключили под стражу на основании заключения медико-биологической экспертизы и по заявлению следователя о том, что якобы подозреваемый не отвечает на звонки и поэтому срывает следственные мероприятия. Цой провёл в СИЗО пять месяцев.
Государственный адвокат Олега Цоя Гульнара Мураталиева сегодня на пресс-конференции в Алматы рассказала, что её подзащитный не смог бы за девять минут совершить сексуальное насилие над своим ребёнком, учитывая то, что ему нужно было идти из дома до работы несколько минут.
"В 8:30 3 октября 2015 года Анна Цой выходит из дома на работу. Её друг, который у них проживал, выходит в 8:45. Получается, Олег Цой забирает ребёнка и сам одевается, с четвёртого этажа спускается. На это, примерно скажем, 5 минут ушло. Они проживают по улице Тимирязева, угол Айманова. Оттуда через светофор проходит Жарокова-Тимирязева, где-то минута уходит. И от дома до выставки они дошли за 9 минут. Тем более ему не 25-30 лет, а 59, ещё и маленький ребёнок. Получается, следствие считает, что он за такое короткое время совершил насильственные действия сексуального характера в отношении сына", – говорит адвокат.
По словам адвоката, также Цой в девять часов утра снимал деньги в банкомате. И это стало основным алиби мужчины.
"Мы доказали во время суда то, что в девять часов утра в банкомате он получил деньги. Мы ходатайствовали, что есть алиби, что он получал деньги в банкомате, есть видео. Но наше ходатайство следователь не удовлетворил. Сказали, доказательств хватает. Потом мы ходатайствовали во время суда. В суде запрос сделали в банк, и в конце судебного следствия только видеозапись получили. Вы сами посмотрите, как можно дойти за девять минут до выставки и ещё совершить преступление?" – задаётся вопросом адвокат.
Кроме этого, в ходе следствия, как рассказывает Мураталиева, ни на одежде ребёнка, ни в постели следов крови и спермы не нашли. У мальчика был геморрой третьей степени, но почему-то, говорит адвокат, судмедэксперты не посчитали нужным спросить об этом родителей.
"Мать сама водила его трижды к проктологу, которые ставили такой диагноз. А судебная экспертиза это приняла за изнасилование", – рассказывает Мураталиева.
Также судмедэксперты в заключении пишут, что обнаружена сперма, принадлежащая отцу. К такому выводу они пришли, основываясь на совпадении групп крови. Адвокат говорит, что они не могут делать подобные выводы. Позже в суде генно-молекулярная экспертиза опровергла заключение судмедэкспертов. Они отметили, что психологи подтверждают факт сексуального насилия над ребёнком.
В итоге мужчину суд присяжных оправдал. Но супруга не согласилась с этим решением и подала апелляционную жалобу.
Сам Олег Цой считает, что его супруга таким образом пытается завладеть его имуществом. Пара уже долгое время находится на грани развода. По его словам, Анна Цой уже не в первый раз пишет подобное заявление в полицию.
"В 2014 году она, оказывается, уже подавала аналогичное заявление об изнасиловании. Видимо, попался толковый следователь, повез в больницу, и там сказали, что ничего не было", – говорит Олег Цой.
Сейчас Цой не живёт в своей квартире, боится новых провокаций.
"Завтра состоится апелляционный суд. После него будем разбираться с ней. Я буду писать заявление на следователя и на жену за ложный донос", – говорит Цой.
Ранее в социальных сетях появилось письмо Анны Цой, адресованное в Администрацию Президента РК, Генеральному прокурору РК, председателю Верховного суда РК и общественникам.
"Как следует из материалов дела, после моего ухода на работу около 8:30 3 октября 2015 года мой супруг, отец ребёнка, используя беспомощное состояние нашего сына, который в силу своего возраста не мог осознавать характер и значение совершаемых против него действий, совершил в отношении него насильственные действия сексуального характера", – говорится в письме.
Далее в письме рассказывается о том, что женщина сомневается в правдивости заключения генно-молекуляной экспертизы.
Женщина пишет, что гособвинение просило суд лишить свободы Цоя на 17 лет.
"С вынесенным приговором я категорически не согласна! Факт сексуального насилия в отношении моего малолетнего сына многократно подтверждён материалами следствия и самого уголовного дела. Я прошу только законности при рассмотрении дела. Законности и справедливости!" – говорится в письме.