По данным уполномоченного по правам человека в Казахстане, в настоящее время в стране насчитывают более 651 тысячи человек с инвалидностью.
Аскар Шакиров затронул вопрос доступа людей с инвалидностью к пользованию услугами воздушного транспорта. В 2016 году авиакомпании Bek Air и SCAT внесли изменения во внутренние правила, согласно которым людям с инвалидностью I группы без сопровождающего не продают билеты.
По данным пресс-службы омбудсмена, авиакомпании объясняют данный факт тем, что специальное автосредство для подъёма и спуска с самолёта (амбулифт) не подходит к низким самолётам.
"В то же время мировая практика показывает, что в таких случаях транспортировка пассажиров с инвалидностью по трапу производится на специальной межрядной коляске. Кроме того, службы специального сопровождения в аэропортах готовы оказывать данную услугу, как это практиковалось ранее", – передаёт пресс-служба уполномоченного по правам человека в Казахстане.
Авиакомпании перед полётом требуют подписать декларацию о том, что человек с инвалидностью берёт ответственность на себя за ущерб здоровью или смерть, которые могут произойти во время полёта.
"Законодательство закрепляет ответственность именно перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке, за исключением случаев, когда вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. В данной связи очевидно то, что ответственность перевозчика должна быть одинакова перед всеми пассажирами рейса, имея ввиду то, что они все имеют одинаковые права", – говорит Аскар Шакиров.
Омбудсмен разделяет тревогу общественных организаций об объектах инфраструктуры, в частности, оборудованных пандусами с нарушением технических норм и требований.
"Большинство объектов общественной инфраструктуры недоступны для людей с нарушениями зрения или слуха, так как здания и подходы к ним не оборудованы звуковыми, тактильными обозначениями и дорожками, отсутствуют световые индикаторы", – пояснил Аскар Шакиров.
По данным общественных организаций, которые приводит омбудсмен, в Восточно-Казахстанской, Актюбинской областях пандусы имеют крутой подъём, неудобные поручни и покрыты скользким кафелем. В Актау функционируют более 30 школ, однако пандусами, которые отвечают необходимым нормам, оснащены только две.
В обращении к Бахытжану Сагинтаеву омбудсмен отметил трудности в пользовании услугами общественного транспорта людям с инвалидностью – недоступность остановок, отсутствие в них необходимой информации для людей с нарушениями слуха, зрения, а также специальной подготовки водителей данного вида транспорта.
"Омбудсмен обращает внимание на значимость подготовки и обучения как работодателей, так и людей с инвалидностью. Приведены примеры организации стажировок для людей с инвалидностью в США, специальных тренингов в Японии", – комментирует пресс-служба омбудсмена.
1 июня аким СКО пригрозил уволить районных акимов за равнодушие к инвалидам. Районные акимы сорвали кампанию по созданию безбарьерной среды для инвалидов, но отчитались, что всё хорошо.
2 мая жители Уральска сняли на камеру у Дворца школьников пандус в виде полосы препятствий.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5626
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2516
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2576
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2327
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2206
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2194
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2260
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2312
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2240
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2226
- 0
- 6