Столичный Центр урбанистики на заседании Совета по устойчивому развитию Астаны и агломерации представил проект Placemaking, который подразумевает создание динамичных, устойчивых и комфортных общественных пространств.

Проект будет реализовываться на 10 улицах столицы. В частности, на улицах Бейбитшилик, Тлендиева, Кабанбай батыра, Абылай хана, квадрате улицы Мунайтпасова – проспекта Тауелсиздик – проспекта Момышулы – проспекта Жумабаева, на сквере по улице Мунайтпасова, набережной Ак Булак, в парке Влюблённых, районе ТЦ "Евразия" и Водно-зелёном бульваре.

Совету продемонстрировали наглядный план участка от улицы Богенбай батыра, включая Есенберлина, до улицы Биржан сала, который не подразумевает наличие авторанспорта. Всего улицу планируется разделить на семь зон, у каждой из которых будет своё предназначение. При этом в проекте предусмотрено две полосы, предназначенные только для пассажирского транспорта.


Зоны на пилотном участке предусматривают только пространство для пассажирского транспорта

Зоны на пилотном участке предусматривают пространство только для пассажирского транспорта / Фото пресс-службы акимата Астаны

"Мы вводим инициативу, у которой большие сроки реализации. Это современный подход к планированию, оживлению улиц города. Теперь нам предстоит ряд согласований в городском муниципалитете, чтобы эта программа была введена в действие, оттуда уже появится видение. Проект сейчас находится на самом зачаточном уровне, и я не могу сказать, как это всё будет происходить", – пояснил руководитель Центра урбанистики при НИИ "Генплан Астаны" Асхат Садуов.


Создатели проекта рассчитывают завершить все работы к 2020 году

Создатели проекта рассчитывают завершить все работы к 2020 году / Фото пресс-службы акимата Астаны

По словам руководителя центра, проект по улице Бейбитшилик – частный случай, так как к каждому участку планируется индивидуальный подход. Проблему с автомобилями в центре решили перенести на смежные улицы, ведь, по информации Асхата Садуова, большая часть дороги используется водителями больше для парковки, чем для движения по ней.

"Это был частный случай, потому что на том участке по улице Бейбитшилик мы предложили оставить две линии для автобусов с поперечным доступом для автомобилей. То есть все пересекающие и поперечные улицы будут автомобильными. Тем самым мы обеспечим пешеходизацию города в целом. На том участке улицы Бейбитшилик – на отрезке по Богенбай батыра, включая Есенберлина, очень низкие транспортные потоки и неоправданно широкие улицы. Крайние полосы там очень часто используются как парковка. Второе – там очень хороший потенциал пристроенных помещений и есть возможность для ведения бизнеса, и если грамотно составить программу, то мы можем качественно перекроить этот участок", – отметил спикер.

Руководитель центра рассказал, что, прежде чем проект представили общественности, он был согласован с ТОО "НИПИ "Астанагенплан" и имеет под собой достаточную исследовательскую базу. При этом были изучены самые активные пешеходные участки в городе, для которых и будут созданы все условия.

"К каждой улице будет индивидуальный подход. Везде разный характер пешеходных потоков. Например, если мы берём Абылай хана, то это в основном – студенты, и там нужно что-то делать для них. Улица Бейбитшилик также заполнена студентами. Нам нужно брать во внимание именно тех, кто пользуется пешеходными сетями. В целом в городе пешеходные сети не игнорируются и рассматриваются так же активно, как и транспортные сети", – подчеркнул глава центра.

Асхат Садуов считает, что при внедрении столь масштабного проекта следует не только правильно произвести расчёты, но и сосредоточиться на мнении общественности. Для этого в рамках пилотных проектов будет производиться регулярный сбор отзывов и мнений.

"Это идеальный вариант, который ещё предстоит подтвердить расчётами, – говорит Асхат Садуов. – Астана LRT нас поддержала, поэтому мы не голословно подошли, а согласовали этот вопрос с ними. Они подтвердили, что транспортные потоки там низкие, и есть возможность пешеходизации. Это большой и долгосрочный проект, состоящий из нескольких этапов. Поэтому сначала будут внедряться пилотные проекты. Требуется ряд мероприятий, нужно всё проверить, провести исследования, тестирование, получить отзывы. На улице Бейбитшилик также есть ряд автопредприятий, нужно брать во внимание их мнение тоже. Потому что это может повлиять негативно на жителей города. Здесь много очень факторов, которые могут сыграть за и против, но в целом, если мы оставим потоки, а просто сузим улицу и расширим пешеходную часть – это уже будет большая победа".

Особенный упор в рамках проекта сделан на зимнем проектировании. По мнению представителей Центра урбанистики, при правильном подходе и специальном проектировании Астана имеет все шансы стать столицей зимнего туризма.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter