Озадачились вопросом домашнего образования особо щепетильные родители. Они считают, что все плюсы домашнего обучения – это, прежде всего минусы школы. Кроме того, родители опасаются, что "агрессивная среда в школах плохо повлияет на личность их чад".

"Я мама и я за право на альтернативное образование. Сейчас это называется домашним образованием или хоумскулинг. Благодаря хоумскулингу можно избежать насилия над ребёнком в школе, наркотиков и раннего секса. А это повсеместная проблема. К тому же дети, обучающиеся дома, опережают в развитии и знаниях своих сверстников", – привела аргументы родительница Светлана Друзь.

Модное слово хоумскулинг вызывает негативные эмоции у тех, кто выступает за социализацию детей. Многие родители и педагоги считают, что если ребёнок не ходит в школу, то он вырастет неуверенным в себе и "забитым" подростком.

"Домашнее образование – это роскошь, которую могут позволить себе не все. Кроме того, в Казахстане нет разрешения на домашнее образование, всё решается на местах. В отделах образования угрожают штрафом и лишением родительских прав таким семьям. Между тем, классы в школах переполнены, и хоумскулинг может в этом только помочь. Гастриты, плохое зрение тоже гарантированны вашему ребёнку, если он будет ходить в школу. Государство может не бить по рукам, а мониторить хоумскулеров, отслеживать образовательный уровень детей", – говорит Друзь.

Представители министерства образования и науки также высказали свою позицию по поводу домашнего образования. В МОН РК считают, что родители разделились на два враждующих лагеря и впору уже создавать специальную рабочую группу.

"Дистанционное обучение используется по показателям здоровья. Мы не можем сказать, что запрещено домашнее образование, но это не значит, что это разрешено. Мы должны разработать единую методику, изучить положение и различные мнения экспертов из регионов. Я считаю, что если есть потребность и такая инициатива от родителей, то проблема есть и её нужно решать. Нужно услышать представителей всех слоёв общества в образовании, чтобы прийти к какому-то решению. Предлагаю родителям подписать обращение в наше министерство, на основании этого предложу создать рабочую группу", – сказала главный эксперт департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Шолпан Касымова.

В ходе экспертного обсуждения выслушали и самих педагогов различных школ Алматы, которых "хотят лишить хлеба, забрав учеников".

"Школа может дать ребёнку то же, что и репетиторы. Созданы все условия, чтобы получать знания. Как учитель, могу сказать – мы просим правильно мотивировать детей, чтобы они хотели идти и получать знания. Не нужно бросать камень в наш огород. Сказать, что в школе ничему не научат – значит слукавить", - заявила завуч гимназии №105 города Алматы Наталья Новосельцева.

Между тем НПО опасаются превращения Казахстана в поставщика гастарбайтеров. Якобы школы растят не думающих людей, которые могут быть только исполнителями. Инициативная группа в лице активистов общественных объединений предложила министру образования и науки Ерлану Сагадиеву наладить диалог со школьными учителями. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter