Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
218 101
Выздоровели:
210 750
Умерли:
2 805 (5.03.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 556
Выздоровели:
43 608
Умерли:
640 (5.03.2021)

Объекты придорожного сервиса приведут в соответствие единому стандарту

АЗС, тёплый туалет, магазин и возможность обогрева – минимальные требования к объектам придорожного сервиса.

Объекты придорожного сервиса обустроят по закону, пишет Kazpravda.kz.

Национальный стандарт придорожного сервиса начнёт действовать летом 2018 года. К этому времени 260 объектов придорожного сервиса построят с нуля или реконструируют в соответствии с требованиями национального стандарта "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к объектам дорожного сервиса и их услугам".

Пока речь идёт о тех объектах, что расположены на самых востребованных трассах. Работы по половине из них – 136 – будут завершены к концу года. При этом в Казахстане действуют 2192 объекта придорожного сервиса.

Согласно национальному стандарту придорожного сервиса, все объекты придорожного сервиса делятся на четыре категории по уровню комфортности. Минимальные требования: тёплый туалет, автозаправочная станция, розничный магазин и возможность обогрева. Максимальные включают возможность получения медпомощи или услуг СТО, наличие гостиничных номеров и банкоматов. Даже общественный душ.

"С 1 июля 2018 года вводится в действие национальный стандарт придорожного сервиса, он был разработан еще в 2014 году. Но было дано время частным предпринимателям для того, чтобы привести свои объекты в приличный внешний вид в соответствии со стандартом", – сказал управляющий директор по развитию бизнеса АО "НК "КазАвтоЖол" Рустам Исаев.

Как сообщает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК, до конца 2017 года дополнительно на трассах Казахстана будут установлены два дорожных павильона, в 2018 году – еще 10. Все они разработаны в соответствии с современными требованиями и будут включать в себя пункт питания и благоустроенные туалеты, в том числе для маломобильных граждан. Сервис на данных объектах будет оказываться 24 часа в сутки круглый год.

При этом в ведомстве подчеркивают что важен не столько внешний вид, сколько содержание придорожного сервиса.

О проблеме качества услуг, оказываемых объектами придорожного сервиса, Informburo сообщало еще в 2015 году. Однако тогда речь шла более чем о трёх тысячах объектов придорожного сервиса. Из них чуть больше трети могли бы подойти под нынешние минимальные требования – наличие АЗС.