"В нашем государстве принят национальный стандарт и введён первого июля текущего года. Там установлены конкретные требования для придорожного сервиса. Объекты придорожного сервиса имеют четыре определённые категории, но при этом сегодня мы посмотрели, что 75% существующего придорожного сервиса не соответствует новому стандарту. Мы себе поставили задачу и работаем над выработкой программы на среднесрочный период. Летом хотим полностью провести модернизацию, а на отдельных участках нам придётся построить порядка 160 новых объектов придорожного сервиса. Нам это надо делать технологически", - сообщил председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Ермек Кизатов.

По его словам, при этом существующие объекты придорожного сервиса будут модернизированы уже по новым стандартам.

"Стандарт ввели только первого июля. Конечно, будут административные меры (за несоответствие придорожного сервиса национальным стандартам - Авт.) Но, у нас будет период, чтобы эти старые объекты привести в соответствие к стандартам", - продолжил он.

Ермек Кизатов отметил, что функции по регулированию придорожного сервиса в нацкомпанию были переданы буквально несколько дней назад. 

"По придорожному сервису мы проводим ревизию, создали специальную службу управления по развитию придорожного сервиса. Наша команда проработала практически со всеми акиматами областей. С отдельными акиматами как Костанайская, Актюбинская, с акимами областей мы подписали соглашения по развитию придорожного сервиса на территории областей", - добавил он.

Также, как проинформировал председатель правления компании, к развитию придорожного сервиса максимально будет привлекаться частный бизнес.

"Очень много инициатив сегодня частного бизнеса, людей, которые сегодня хотят заниматься придорожным сервисом. Но при этом мы хотим, чтобы придорожным сервисом не были просто какие-то шашлычные. Это - не придорожный бизнес. Или какую нибудь лавочку там поставили и думают, что это придорожный сервис. Такого не должно быть. От этого хаоса надо уходить. Потому что мы хотим, чтобы у нас были транзитные коридоры, у нас на дорогах ездил международный транспорт, компании работали у нас", - пояснил он.

Напомним, что в Казахстане введён в действие Национальный стандарт РК "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к объектам дорожного сервиса и их услугам". 

Стандарт предназначен для применения проектными организациями, осуществляющими проектирование объектов дорожного сервиса, центральными и местными органами власти, осуществляющими управление автомобильными дорогами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в управлении которых находятся объекты дорожного сервиса, а также потребителями услуг объектов дорожного сервиса и дорожной службы на автомобильных дорогах.

Отметим, что в Казахстане насчитывается 3028 объектов придорожного сервиса. Из них 1062 – автозаправочные станции, 1422 – пункты торговли и питания, 130 – гостиницы, 273 – станции технического обслуживания и 141 автостоянка. На этих объектах работают 25 000 человек.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter