Государство наступило на старые грабли, считают депутаты.
Программу льготного автокредитования недостаточно продумали перед запуском, что вылилось в проблемы, говорится в депутатском запросе Народной партии Казахстана на имя премьер-министра Алихана Смаилова.
"Многочисленные прорехи в организации программы лишь подняли градус социальной напряжённости и вновь поставили государство в привычную позицию оправдывающегося и исправляющего ошибки. Огромные силы бросили на выправление ситуации и разъяснительную работу, хотя от исполнительной власти даже не требовалось что-то создать или произвести. Нужно было всего лишь грамотно организовать распределение средств налогоплательщиков и проконтролировать ход их использования", – считают в парламентской фракции.
По мнению депутатов, государство, готовя проект, не смоделировало все возможные последствия – иными словами, уровень проектного управления оставил желать лучшего. Но есть, по их словам, и другой аспект – кризис авторынка, который в стране создали искусственно: хотя социальное значение автомобиля растёт, доходы многих граждан не позволяют его приобрести.
"Частный извоз – средство заработка для десятков и сотен тысяч граждан. При очень слабом развитии общественного транспорта, особенно в регионах и сельской местности, а также постепенной деградации пассажирских перевозок, автомобиль становится безальтернативным видом транспорта. На фоне очень высокого спроса на автомобили традиционные рыночные схемы давно не работают", – говорится в запросе.
Читайте также:
- Как купить машину по льготному автокредиту. Опыт корреспондента Informburo.kz
- Как формируется очередь на льготный автокредит
- Банки ожидают снижения спроса на автокредитование – опрос Нацбанка
Как отмечают депутаты, на всех стадиях оборота автомобиля действует множество операторов, посредников и агентов, которые пытаются получить на этом прибыль. А собственного эффективного производства, цивилизованного рынка продаж и сервиса по-прежнему нет.
"Везде лишь имитация и вливания из госбюджета. Необходимо извлечь, наконец, уроки, и перестать наступать на одни и те же грабли, бьющие по государственному бюджету и кошелькам простых казахстанцев", – уверены депутаты.
Они предложили две меры:
- Запретить реализацию крупных бюджетных инициатив без предварительного моделирования всех последствий и пилотных проектов.
- Выработать экономически обоснованное видение дальнейшего развития авторынка, чтобы автомобили стали доступнее для населения.
Первоначальный энтузиазм казахстанцев от рестарта льготного автокредитования снизился из-за непростой системы оформления кредита. Людям поставили короткие сроки для обращения в банк и ещё более короткие – для погашения своих кредитов, что является необходимым условием. Очереди на льготные ссуды формируются с нуля.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1👨🏫Вы просили - мы сделали: как педагогам защитить себя в конфликтных ситуациях
-
4025
-
5
-
26
-
-
2🇰🇿Народная партия Казахстана и "Ак жол" распределили депутатские мандаты в мажилис
-
3645
-
4
-
44
-
-
3🤰Больничный по беременности и родам: сколько денег получит казахстанка. Считаем на конкретном примере
-
3764
-
1
-
11
-
-
4Партия Respublica обнародовала список из шести депутатов, которые прошли в депутаты мажилиса
-
3577
-
12
-
56
-
-
5🇮🇱Израильтяне добились своего - Нетаньяху отложил судебную реформу, чтобы избежать гражданской войны
-
3108
-
5
-
62
-
-
6🎾Елена Рыбакина впервые вышла в четвертьфинал турнира WTA-1000 в Майами
-
2867
-
0
-
72
-
-
7🌱Казахстанские фермеры оказались на грани разорения из-за обвала цен на зерно
-
2891
-
19
-
55
-
-
8❗️Куда пропал дизель: в Шымкенте и Туркестанской области снова дефицит топлива
-
2944
-
3
-
36
-
-
9😥Две фуры столкнулись в Актюбинской области, одна из них сгорела, погиб человек
-
2804
-
1
-
28
-
-
10Аким Риддера: Владельцы ТЭЦ не хотят её отдавать, но сами ничего не делают
-
2778
-
3
-
46
-