Программу льготного автокредитования недостаточно продумали перед запуском, что вылилось в проблемы, говорится в депутатском запросе Народной партии Казахстана на имя премьер-министра Алихана Смаилова.
"Многочисленные прорехи в организации программы лишь подняли градус социальной напряжённости и вновь поставили государство в привычную позицию оправдывающегося и исправляющего ошибки. Огромные силы бросили на выправление ситуации и разъяснительную работу, хотя от исполнительной власти даже не требовалось что-то создать или произвести. Нужно было всего лишь грамотно организовать распределение средств налогоплательщиков и проконтролировать ход их использования", – считают в парламентской фракции.
По мнению депутатов, государство, готовя проект, не смоделировало все возможные последствия – иными словами, уровень проектного управления оставил желать лучшего. Но есть, по их словам, и другой аспект – кризис авторынка, который в стране создали искусственно: хотя социальное значение автомобиля растёт, доходы многих граждан не позволяют его приобрести.
"Частный извоз – средство заработка для десятков и сотен тысяч граждан. При очень слабом развитии общественного транспорта, особенно в регионах и сельской местности, а также постепенной деградации пассажирских перевозок, автомобиль становится безальтернативным видом транспорта. На фоне очень высокого спроса на автомобили традиционные рыночные схемы давно не работают", – говорится в запросе.
Читайте также:
- Как купить машину по льготному автокредиту. Опыт корреспондента Informburo.kz
- Как формируется очередь на льготный автокредит
- Банки ожидают снижения спроса на автокредитование – опрос Нацбанка
Как отмечают депутаты, на всех стадиях оборота автомобиля действует множество операторов, посредников и агентов, которые пытаются получить на этом прибыль. А собственного эффективного производства, цивилизованного рынка продаж и сервиса по-прежнему нет.
"Везде лишь имитация и вливания из госбюджета. Необходимо извлечь, наконец, уроки, и перестать наступать на одни и те же грабли, бьющие по государственному бюджету и кошелькам простых казахстанцев", – уверены депутаты.
Они предложили две меры:
- Запретить реализацию крупных бюджетных инициатив без предварительного моделирования всех последствий и пилотных проектов.
- Выработать экономически обоснованное видение дальнейшего развития авторынка, чтобы автомобили стали доступнее для населения.
Первоначальный энтузиазм казахстанцев от рестарта льготного автокредитования снизился из-за непростой системы оформления кредита. Людям поставили короткие сроки для обращения в банк и ещё более короткие – для погашения своих кредитов, что является необходимым условием. Очереди на льготные ссуды формируются с нуля.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6514
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5392
- 1
- 6
-
3🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2761
- 0
- 5
-
4🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2442
- 3
- 18
-
5👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2478
- 2
- 39
-
6🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2519
- 0
- 8
-
7🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2422
- 1
- 16
-
8💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2384
- 2
- 27
-
9🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2447
- 6
- 105
-
10⛈ На США обрушился "циклон-бомба": власти готовятся к тяжёлым последствиям
- 2395
- 0
- 21