Программу льготного автокредитования недостаточно продумали перед запуском, что вылилось в проблемы, говорится в депутатском запросе Народной партии Казахстана на имя премьер-министра Алихана Смаилова.
"Многочисленные прорехи в организации программы лишь подняли градус социальной напряжённости и вновь поставили государство в привычную позицию оправдывающегося и исправляющего ошибки. Огромные силы бросили на выправление ситуации и разъяснительную работу, хотя от исполнительной власти даже не требовалось что-то создать или произвести. Нужно было всего лишь грамотно организовать распределение средств налогоплательщиков и проконтролировать ход их использования", – считают в парламентской фракции.
По мнению депутатов, государство, готовя проект, не смоделировало все возможные последствия – иными словами, уровень проектного управления оставил желать лучшего. Но есть, по их словам, и другой аспект – кризис авторынка, который в стране создали искусственно: хотя социальное значение автомобиля растёт, доходы многих граждан не позволяют его приобрести.
"Частный извоз – средство заработка для десятков и сотен тысяч граждан. При очень слабом развитии общественного транспорта, особенно в регионах и сельской местности, а также постепенной деградации пассажирских перевозок, автомобиль становится безальтернативным видом транспорта. На фоне очень высокого спроса на автомобили традиционные рыночные схемы давно не работают", – говорится в запросе.
Читайте также:
- Как купить машину по льготному автокредиту. Опыт корреспондента Informburo.kz
- Как формируется очередь на льготный автокредит
- Банки ожидают снижения спроса на автокредитование – опрос Нацбанка
Как отмечают депутаты, на всех стадиях оборота автомобиля действует множество операторов, посредников и агентов, которые пытаются получить на этом прибыль. А собственного эффективного производства, цивилизованного рынка продаж и сервиса по-прежнему нет.
"Везде лишь имитация и вливания из госбюджета. Необходимо извлечь, наконец, уроки, и перестать наступать на одни и те же грабли, бьющие по государственному бюджету и кошелькам простых казахстанцев", – уверены депутаты.
Они предложили две меры:
- Запретить реализацию крупных бюджетных инициатив без предварительного моделирования всех последствий и пилотных проектов.
- Выработать экономически обоснованное видение дальнейшего развития авторынка, чтобы автомобили стали доступнее для населения.
Первоначальный энтузиазм казахстанцев от рестарта льготного автокредитования снизился из-за непростой системы оформления кредита. Людям поставили короткие сроки для обращения в банк и ещё более короткие – для погашения своих кредитов, что является необходимым условием. Очереди на льготные ссуды формируются с нуля.
-
1😴 Как избавиться от ночных кошмаров и начать высыпаться?
- 5869
- 0
- 5
-
2😷 Сезонная аллергия: как распознать и что делать
- 5258
- 0
- 3
-
3⚠️ Главное за день 18 апреля
- 3615
- 0
- 9
-
4👀 Бабушка-сутенерша организовала притон в сауне Семея
- 3383
- 6
- 33
-
5🇺🇸 Для суда над Трампом с трудом находят присяжных
- 3129
- 1
- 28
-
6🔜 Как интересно провести выходные 20 и 21 апреля в Алматы и Астане?
- 3256
- 1
- 8
-
7❔ Что не так со строящейся пешеходной тропой на Кок-тобе?
- 3280
- 0
- 25
-
8🌄 В Алматы укрепят склоны гор «Мохнатка» и «Горельник»
- 3103
- 1
- 25
-
9🗣Роза Рымбаева получила звание "Народный артист Кыргызской Республики"
- 3290
- 5
- 61
-
10💦 Всемирный потоп в Уральске: противостояние людей и большой воды
- 3166
- 0
- 18