"Чем проще будет законопроект, тем легче нам будет его проталкивать. Программа должна быть предельно простой, чёткой и понятной. В течение недели, желательно до 1 июля, чтобы у нас (Департамента по индустрии туризма МИР РК - Авт.) и Национальной палаты предпринимателей были предложения от всех заинтересованных сторон. Я хотел бы призвать в течение этого небольшого срока внести все свои предложения", - заявил директор Департамента индустрии туризма МИР РК Тимур Дуйсенгалиев. 

Тем временем, представитель Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК) Денис Кривошеев представил свои предложения сразу же. Он выступил с пятью конкретными нововведениями, которые, как он убеждён, наведут порядок на рынке туризма. К примеру, он предлагает отменить обязательное страхование гражданской правовой ответственности для туроператоров. Кривошеев считает, что это очень сложное понятие и поэтому каждый его трактует по-своему.

"Вместо этого нужно перейти к вменённому страхованию, то есть заключать туристические договоры с клиентами", - сказал Денис Кривошеев. 

Кроме того, он предлагает создать два резервных фонда. Первый - для операторов, которые будут открывать депозит для подстраховки своей деятельности. Если оператор разорился, по словам представителя АТАК, то его вложения будут изыматься для решения создавшихся проблем. Второй фонд, который предлагает Кривошеев, будет открытым фондом взаимопомощи. То есть с каждого проданного туристического пакета будет сниматься сумма в размере одного доллара на счёт фонда. В случае банкротства туроператора оттуда будут браться деньги. 

По мнению директора туристического агентства "Саят" Инны Рей, всё, что будет предложено, будет похоже на изобретение велосипеда. Как она рассказала, правила уже существуют в международной практике. 

"Есть компания ИАТА, которая находится в Мадриде. Компания прогарантировала свои риски объёмами продаж и положила физическую гарантию на то, что делает. Она контролирует ежедневные продажи на миллионы долларов и у неё нет проблем взять с виновного лица необходимую сумму денег. Если я решила поставить на чартерный рейс, авиакомпания должна с меня взять фингарантии, именно так работает ИАТА", - сообщила Инна Рей. 

Более того по её словам, все знали, как работает туроператорTengri Travelsystem, однако никто не брал с него гарантии. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter