Прямой эфир Новости спорта

"Никто не удивится катастрофам". Депутат заявил, что самолёты санавиации заправляют бензином для авто

В резерве санавиации имеются и используются самолёты советского периода, отметили депутаты.

Депутат мажилиса Нартай Сарсенгалиев обратил внимание на проблемы в санитарной авиации Казахстана.

Он напомнил, как в начале мая самолёт Ан-2, выполнявший санитарный рейс в Костанайской области, после взлёта потерял высоту и приземлился в водоём. После инцидента, по его словам, вскрылись ужасающие детали. В 2019-2023 годах по линии санитарной авиации зарегистрировали 11 несчастных случаев, пять авиационных происшествий. Половина из них приходится на самолёты Ан-2.

При этом, по данным Нартая Сарсенгалиева, в 2023 году на санавиацию выделили 11,9 млрд тенге. 

"Ан-2, используемый в санавиации в Казахстане, является самолётом советского периода, с 1947 года. А Як-40 создали в 1966-1981 годах как воздушный транспорт. Подумайте об этом, на санитарных рейсах нашей страны, где все природные богатства лежат под ногами, летают самолёты со средним сроком службы более 40 лет. Хуже всего то, что самолёты Ан-2 санавиации Казахстана летают на автомобильном бензине марки АИ-95. Задумайтесь, мы стали страной, где топливо из автомобиля, ездящего по земле, заливают в самолёт, который по небу отправляется на помощь человеку. После этого никто не удивится катастрофам в санитарной авиации", – сказал Нартай Сарсенгалиев. 

Кроме того, самолёты Ан-2 летают медленнее других и помощь пациентам может быть оказана несвоевременно, добавил он. В частности, если Ан-2 достигает места за 4 часа, то вертолёт Ес-145 со сроком эксплуатации более 10 лет – за 2 часа 30 минут. Тем не менее тарифы на старые самолёты с годами растут. К примеру, в 2015 году тариф на один час полёта самолёта Ан-2 составлял 219 тысяч тенге, в 2023 году – 328 тысяч тенге.

В прошлом году суда санавиации поднимались в воздух 2323 раза. Из этого следует, что эта услуга очень востребована в Казахстане, отметил депутат.

Нартай Сарсенгалиев потребовал:

  • Исключить полностью устаревшие самолёты Ан-2 и Як-40 из резерва санавиации. Вместо этого необходимо использовать современные самолёты и вертолёты, соответствующие мировым стандартам.
  • При заключении договора с авиакомпаниями, предоставляющими самолёты, необходимые для санавиации, нужно пересмотреть порядок утверждения самого дешёвого тарифа.
  • До реализации предыдущих рекомендаций необходимо обеспечить авиационную заправку самолётов Ан-2.
Новости партнеров