О прибыльности и сбое автоматизированных паркоматов в аномальные морозы рассказал журналистам руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.

Паркоматы действительно могли дать сбой во время аномальных январских морозов, так как такие морозы последний раз были в 1969 году, заметил спикер.

"Это оборудование не казахстанское, а европейское. Нужно относиться к этому (сбою в холода. – Авт.) с пониманием. Я их не оправдываю, но что делать? И водители в мороз болеют, и машины не заводятся, и автоматы на заправочных станциях. Это форс-мажоры, обстоятельства непреодолимой силы. Что касается парковочных станций, сейчас мы администрируем центральный квадрат города. Введён запрет на парковки на восьми центральных улицах протяжённостью 10 км, ликвидировано 200 парковочных карманов. Организованы платные парковки на 747 земельных участках, с общим количеством 10 000 машиномест. В 2018 году планируется довести до 15 000 мест. Администрирование только 10% улиц города позволило снизить нагрузки на улично-дорожную сеть, ликвидировать теневой оборот, увеличить в пять раз выплаты в бюджет и доходность парковок", – сказал Исахов.

Он отметил, что платные парковки оправдывают затраты на их внедрение. К тому же руководитель управления пассажирского транспорта выразил мысль, что через 10 лет автомобили уже не будут такими актуальными.

"Если ты живёшь на окраине, то логично, что пользуешься автомобилем. А тот, кто живет в центре и у кого всё в шаговой доступности, зачем им автомобиль? Что касается повышения цен на парковки, в международной практике, если одно парковочное место заполняется на 80%, допустим, тогда необходимо поднимать тариф. Мы пока к этому не пришли. Сейчас мы хотим внедрить платные парковки, развить их, потом будут данные об эффективности", – подытожил собеседник.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter