4 марта научная школа OYLA запустила новый учебный курс по естественным наукам, на который уже записалось 80 учеников средних классов. Три раза в неделю они будут изучать физику, химию, математику и биологию по интегрированному подходу.

"В 7 классе, когда начинается физика, ребёнок узнаёт, что есть мельчайшая частица – атом и всё вокруг состоит из атомов. Потом атом снова появляется в 8 классе на химии, и у ребёнка возникает диссонанс: атом, который был в физике – это тот же самый атом, что и в химии? Эта временная разница немного запутывает ученика, и он вынужден искать связи между явлениями, изучаемыми на разных предметах, – отмечает руководитель школы наук OYLA, Алмас Ордабаев.


Читайте также: В четырёх городах Казахстана прошла “Открытая лабораторная”. Что это и как это было?


Занятия проводят 7 молодых специалистов с классическим естественно-научным образованием. Они прошли дополнительное обучение в школе Oyla и летом 2018 года ездили на курсы в Финляндию. На грантовой и коммерческой основе курсы прошли 300 детей.

"Мы разрабатываем интегрированные курсы, на которых процессы и явления изучаются с точки зрения физики, химии, биологии и математики одновременно. Мы применяем такой подход полтора года и заметили, что дети очень быстро начинают разбираться в абстрактных вещах, формируют концептуальное понимание. Кроме того, методика позволяет обучать детей на разных уровнях: менее подготовленный ребёнок не чувствует дискомфорта от работы вместе с более подготовленными, перестает бояться задавать вопросы, выдвигать гипотезы" – говорит Алмас Ордабаев.


Фото с сайта журнала OYLA

Программа научной школы состоит из нескольких модулей, каждый из которых рассчитан на месяц. Школа наук получила грант от компании Chevron на создание учебного курса из 12-14 таких тематических блоков и проведение по ним бесплатных занятий для 500 детей до ноября 2019 года. Преподаватели работают по четырём модулям, проверенным в предыдущих сезонах, и внедрят новые по мере готовности.

Занятия проходят три раза в неделю по два с половиной часа. На первом уроке преподаватель рассказывает тему, даёт теоретический материал. Дети читают статьи, книги и выдвигают гипотезы. На втором занятии школьники проводят опыты и делают выводы, которые защищают в конце недели, участвуя в дебатах. Ученики работают индивидуально и в группах, а совместные обсуждения пройденного материала помогает лучше его усвоить.

В проекте участвуют в основном школы Медеуского района города Алматы: гимназии №56, №35, №120, № 159 и Назарбаев интеллектуальная школа. Руководство этих учебных заведений изъявило желание поучаствовать в образовательном эксперименте. Вторая категория учеников – дети, прошедшие открытый конкурс. Чтобы записаться на курс, они отправили заявку и мотивационное эссе. Школьные оценки кандидатов комиссия не учитывала. Информацию о следующих наборах организаторы проекта будут публиковать на официальных страницах журнала в Facebook и Instagram.

С новой методикой организаторы предлагают ознакомиться и учителям из партнёрских школ, чтобы потом они могли применить их на своих занятиях. Итогом проекта должно стать учебное пособие, которое авторы передадут в школы-партнёры проекта. Также научная школа Oyla планирует передать свою методику в органы образования, чтобы её можно было применить в общеобразовательных учебных заведениях.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter