Из двух тысяч казахстанских частных предприятий сразу были отсеяны крупные транснациональные компании. Совет по конкурентоспособности Национальной палаты предпринимателей сделал фокус на динамично развивающиеся предприятия среднего бизнеса в различных отраслях экономики.

"При составлении списка учитывались такие критерии как сильный лидер, инновации, наличие веб-сайта, развитые бизнес-процессы и другие. Экспертная группа для составления списка собиралась еженедельно, пока не были приняты единогласные решения," – рассказала председатель Ассоциации налогоплательщиков и по совместительству экспертной группы Жаннат Ертлесова.

В итоге в список "национальных чемпионов" вошли 15 компаний: концерн «Цесна-Астык», агрофирма «Родина», группа «Сентрас», KazMicroFinance, Цетрально-Азиатская электроэнергетическая корпорация, RG Brands, Alina Pro, KSP Steel, холдинг Тан Медиа, Логиком, холдинг «Астана Групп» , Magnum Cash&Carry, компания Технодом групп, Globalink, Алтын-Кыран.

Концепция политики "национальных чемпионов" предполагает, что компании-чемпионы должны не только стремиться к получению прибыли, но и отстаивать интересы нации.

"Сегодня мы встретились с представителями всех 15 компаний-чемпионов, и они подтвердили свою стопроцентную готовность делиться опытом и содействовать созданию базы для  развития и повышения конкурентоспособности всего казахстанского частного сектора," – сообщил председатель попечительского совета Ассоциации экономистов Казахстана. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter