Прямой эфир Новости спорта

На АЗС появился бензин класса Евро-5 казахстанского производства

Первый бензовоз с казахстанским бензином класса Евро-5 отправился с производственного комплекса Аксая на автозаправку.

АО "Конденсат" официально объявило о запуске производства автомобильного топлива экологического класса Евро-5. На новом производственном комплексе, построенном в городе Аксае, состоялась торжественная церемония отправки первого бензовоза на АЗС.

По словам председателя совета директоров АО "Конденсат" Валерия Джунусова, введённые в эксплуатацию нефтеперерабатывающие мощности, а это свыше 200 тысяч тонн бензина в год, стоимостью свыше 26 млрд тенге, позволят покрыть потребности западного региона страны в качественном высокооктановом бензине, а также экспортировать другие продукты нефтепереработки.

"В ноябре текущего года компанией были произведены и отгружены пробные партии высокооктанового бензина АИ-92 на АЗС в Уральске и Аксае", – отметил Валерий Джунусов.

Поздравляя коллектив компании с этим событием, заместитель акима области Игорь Стексов отметил, что строительство такого завода и производство собственного бензина позволит области значительно снизить закупки импортного бензина.

"Этот завод принципиально новый для нашей области. Потому что он перерабатывает нефтегазовое сырьё и производит высокооктановый бензин. Это высокотехнологичное производство, которое мы запустили ко Дню столицы в июле, а запускаем коммерческое производство высокооктанового бензина, что символично, ко Дню 25-летия независимости Казахстана, в год значимой для государства даты", – подчеркнул замакима области.

Реализация проекта стала возможной благодаря финансовому участию Банка развития Казахстана, который в целях содействия развитию несырьевой экономики предоставил компании долгосрочный и недорогой кредит.

6 декабря Нурсултан Назарбаев запустил Атырауский НПЗ после модернизации. Там же он напомнил о реализации проекта по модернизации и реконструкции завода в Шымкенте. Первый этап направлен на обеспечение выработки моторного топлива по экологическим стандартам Евро-4 и 5. Второй – на увеличение глубины переработки нефти до 90% и проектной мощности по её переработке до 6 млн тонн в год.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров