На 250% выросли страховые взносы для предпринимателей после нововведений Минтруда

НПП "Атамекен" призывает Министерство труда пересмотреть новую классификацию профессиональных рисков на предприятиях.

Новые правила, которые Министерство труда РК ввело для защиты сотрудников, слишком сильно увеличили нагрузку на предпринимателей. В Национальной палате предпринимателей требуют приостановить их действие, сообщается на сайте НПП "Атамекен".

В марте 2022 года в силу вступили правила, которые перераспределили отрасли по классам профессионального риска. Теперь класс риска зависит от численности работников, а не от количества несчастных случаев, как раньше. Из-за этого страховые взносы увеличились в несколько раз.

Например, на рудненском предприятии ТОО "Лидер-2010" работают 250 человек. Компания производит молочные продукты. В 2021 году страховой тариф для предприятия составлял 0,5% от годового фонда оплаты труда, а после перераспределения – 2,5%. Компания перешла из 5-го класса в 21-й – один из самых рискованных.

"Мы выпускаем социально значимый продукт, стараемся удерживать цены. И, как любое предприятие, имеем производственные риски. За последние 10 лет никаких несчастных случаев у нас не было, мы страховали ответственность. Теперь по непонятным причинам нашу отрасль отнесли к классу с высоким профессиональным риском и подняли тариф", – рассказал начальник юридического отдела ТОО "Лидер-2010" Арман Молдагозин.

В сфере пассажирских перевозок тариф увеличился на 230-250%. Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области опросила предпринимателей и выяснила, что в автопарке со 198 сотрудниками сумма страхования выросла на 246% и составила 10 565 600 тенге. Ещё одна транспортная компания в 2021 году платила 5 501 249 тенге по 10-му классу, а в 2022 году обязана выплатить 18 504 171 тенге.

"Наша ассоциация провела правовую экспертизу, где указаны НПА, которые не были соблюдены. Кроме того, мы связались с департаментом статистики области и уточнили данные о несчастных случаях по отраслям экономики. Таких отчётов нет", – заявил директор Ассоциации автотранспортных предприятий Айнитдин Буралкин.

Предприниматели требуют детально изучить метод, который применялся для установления новых тарифов, и провести анализ несчастных случаев. Это позволит уточнить, действительно ли деятельность тех или иных предприятий относится к высокому риску.

"Мы как НПП направляли свои замечания и высказывали предложения, но наше мнение не учли. Предприятия, которые оплатили страховые взносы до марта, теперь должны сделать доплаты, что тоже не совсем понятно. Нацпалата вынесет этот вопрос на уровень правительства и будет требовать приостановить действие правил", – подчеркнул исполнительный секретарь НПП РК "Атамекен" Нурлан Сакуов.


Читайте также:


Новости партнеров