Как можно было избежать ЧП в Актюбинской области, где погибли 52 человека, рассказали в Союзе автотранспортников Казахстана.

"Каждый год происходят такие резонансные случаи. Это закономерность, потому что при становлении бизнеса в начале 2000-х отменили лицензию. Любое физическое лицо сегодня может купить автобус, выйти на дорогу и начать работу. Реального контроля на дорогах нет. Если останавливает полицейский, то он смотрит: горят ли лампы, работают ли тормоза, максимум – может проверить права. Режим труда, отдыха, свидетельство на маршрут – этого никто не проверяет. Специалистов в МВД нет, именно поэтому мы потеряли контроль на дорогах", – рассказал генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.

По его словам, сегодня на казахстанском рынке грузоперевозок процветают нелегальные перевозчики.

"Мы предлагаем срочно вернуться к лицензированию перевозок. Это не сфера деятельности ИП и физических лиц. Организация перевозок требует наличия производственной базы, технического контроля. Здесь должен работать средний и крупный виды бизнеса или компании. То, что автобус оказался 1989 года выпуска – абсурд. Международный опыт говорит о том, что после десяти лет нельзя допускать эксплуатацию автобусов. Мы говорим о критическом износе, нужно принимать комплексные меры", – отметил эксперт.

Лицензии должны выдавать акиматы, но из-за отсутствия специалистов это происходит формально, говорит Сабит Аманбаев.

"Комиссия не обследует наличие производственной базы, подвижной состав. Это очень специфический труд. Здесь нужно привлекать специалистов, которых в акимате, как правило, нет. По итогам 2016 года Казахстан занял первое место среди стран СНГ и Европы в рейтинге дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. У нас нужно в корне пресекать деятельность компаний, которые не могут гарантировать безопасность при перевозках", – высказался генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана.

Помимо того, что сгоревшему автобусу 29 лет, стало известно о том, что он не проходил техосмотр два года. Об этом рассказали в Министерстве по инвестициям и развитию РК.

ЧП в Актюбинской области произошло утром 18 января. Автобус с 55 пассажирами и двумя водителями направлялся из Узбекистана в Россию. По предварительной версии, в автобусе замкнуло проводку, после чего авто загорелось, сгорели 52 человека.

В ночь с 18 на 19 января сообщалось, что 44 тела извлекли из сгоревшего в Актюбинской области автобуса. Заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев рассказал, что работу следствия осложняют сильные морозы. Другие останки пока не удаётся идентифицировать визуально.

Спастись удалось лишь пятерым мужчинам.

Пятеро выживших находятся в сознании: трое из них уроженцы Южно-Казахстанской области, ещё двое – граждане Узбекистана.

  • Исаков Ахрор 1988 года рождения, гражданин Узбекистана
  • Мирзахмедов Исроилджаон 1980 года рождения, гражданин Узбекистана
  • Пернебеков Максат 1985 года рождения, житель ЮКО
  • Кыргызбаев Нуржан 1968 года рождения, житель ЮКО
  • Танатаров Барат 1978 года рождения, житель ЮКО.

У двоих пострадавших врачи диагностировали термические ожоги левых кистей.

Телефоны горячей линии: +7 7132 56-29-62, +7 7132 56-68-85, +7 7132-56-29-67, +7 7132-93-61-55

Телефоны МЧС Республики Узбекистан: +998-71-147-10-50, +998-71-212-67-00

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter