Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
172 412
Выздоровели:
156 521
Умерли:
2 446 (21.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
47 115
Выздоровели:
34 925
Умерли:
547 (21.01.2021)

МВД РК предложило отзывать лицензию на перевозку у водителей автобусов без техосмотра

В ведомстве также хотят ввести законодательные ограничения по возрасту транспорта, осуществляющего регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки.

Министерство внутренних дел Казахстана предложило ужесточить правила в сфере пассажирских перевозок, сообщает Sputnik.

"Мы предлагаем запретить нерегулярные перевозки пассажиров физическим лицам и мелким субъектам предпринимательства, которые не имеют собственной производственно-ремонтной базы, инженера-механика и медицинского работника в штате", – отметил вице-министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев в Сенате.

В ведомстве считают необходимым ввести законодательные ограничения по возрасту транспорта, который осуществляет регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки. По информации вице-министра, в Казахстане зарегистрировано более 90 тысяч автобусов, из них 24 тысячи эксплуатируются более 20 лет и принадлежат физическим лицам.

"К сожалению, техосмотр автотранспорта перестал быть эффективным инструментом, побуждающим владельцев поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Ни для кого не секрет, что зачастую техосмотр проводится формально либо владельцы транспорта вообще его не проходят", – сказал Ерлан Тургумбаев.

Органы внутренних дел не могут эффективно контролировать своевременный техосмотр, так как закон запрещает полицейским останавливать машины без причин, отметил вице-министр.

Министерство предлагает не просто штрафовать, но и отзывать либо приостанавливать лицензию в случае, если выяснится, что автобус переоборудовали без разрешения или если он не прошёл техосмотр.

После пожара в автобусе, унёсшего 52 жизни в Актюбинской области, министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек заявил, что требования к нерегулярным пассажирским перевозкам будут ужесточены. Он признал несколько существующих проблем – устаревший автотранспорт и так называемый человеческий фактор.

По словам генерального директора Союза автотранспортников Казахстана Сабита Аманбаева, сегодня на казахстанском рынке грузоперевозок процветают нелегальные перевозчики. Он предложил срочно вернуться к лицензированию перевозок.

22 января сообщалось, что в Казахстане проверят состояние всех рейсовых автобусов и особое внимание уделят обязательному техосмотру и медосмотру водителей.