Казахстанцам, который получили обе дозы вакцины против коронавируса, присвоят "зелёный" статус в приложении Ashyq на следующей неделе. Об этом сообщил на пресс-конференции министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.
"Мы с Министерством здравоохранения эту работу проводим. На следующей неделе все вакцинированные будут иметь "зелёный" статус при использовании функции Ashyq. Сейчас мы называем Ashyq "функцией", так как он будет доступен в нескольких приложениях", – сказал Багдат Мусин.
Читайте также:
- Сервис Ashyq – в приложении Kaspi.kz
- Красный, жёлтый, синий, зелёный: как проверить свой статус в приложении Ashyq и зачем это нужно
Министр уточнил, что присвоить "зелёный" статус в Ashyq вакцинированным планируют в середине следующей недели.
Багдат Мусин также рассказал, что с помощью Ashyq, вероятно, будут принимать посетителей ЦОНы.
"Это зависит от решения санитарного врача, мы соответствующее предложение внесли на МВК. Если они поддержат, то мы, в принципе, готовы. Но хотел бы отметить, что бронь на совсем не убираем. Оставим для тех, кто хочет и кто раньше использовал, пунктуальные люди – забронировал, спокойно пришел и это их устраивало. Мы возможность такую оставляем, но в целом можно будет ходить без брони", – добавил глава ведомства.
Читайте также: Мусин после визита в ЦОН: Закрытие зон самообслуживания было неверным решением, бронь очереди – бесполезная штука
Министр добавил, что это нововведение вступит в силу только после того, как соответствующее постановление подпишет главный государственный санитарный врач РК.
Также на пресс-конференции стало известно о том, что казахстанцам для посещения объектов, участвующих в Ashyq, теперь достаточно кликнуть на иконку Ashyq на главной странице приложения eGov mobile, отсканировать QR-код на входе в заведение и продемонстрировать свой статус.
"Первое, что мы сделали, проанализировав обращения граждан, переписали исходный код, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс и стабилизировать работу системы. Затем вывели его в eGov mobile, где нет необходимости вводить номер телефона и ИИН, нужно лишь авторизоваться и отсканировать QR-код. Также мы провели работы по выводу сервиса в приложения банков второго уровня", – рассказал председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин.
В процессе технических работ, связанных с переходом приложения в сопровождение АО "НИТ" наблюдались перебои в работе приложения, отметили на пресс-конференции. Сейчас работы по усовершенствованию и стабилизации приложения уже завершены и сбоев в системе нет.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 10 октября
- 3635
- 1
- 2
-
2🔥 Пятеро детей погибли при пожаре в Костанайской области: названа предварительная причина трагедии
- 2784
- 7
- 53
-
3🚌 Семь автобусных маршрутов поменяли схемы движения из-за ремонта в Астане
- 2369
- 0
- 2
-
4📆 Когда у казахстанских школьников начнутся осенние каникулы
- 2391
- 0
- 14
-
5❓ Как интересно провести выходные 12 и 13 октября в Алматы и Астане
- 2282
- 1
- 3
-
6🌈 Как выглядело полярное сияние в небе над Казахстаном, показали очевидцы
- 2318
- 0
- 20
-
7🦷🦷 В казахстанских школах планируют открыть стоматологические кабинеты
- 2258
- 6
- 42
-
8🔔 11 должностных лиц ФСМС, включая зампреда, наказали после проверки аудиторов
- 2181
- 3
- 11
-
9❄️ Первый снег выпал в Петропавловске
- 2067
- 0
- 14
-
10⚡️ Национальный банк Казахстана снова решил сохранить базовую ставку
- 2026
- 0
- 8