"В конце прошлой недели сходил в ЦОН как клиент. Не всё в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял, ездить, когда тебя не ждут, – самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой", – написал он.
Багдат Мусин перечислил шесть выявленных проблем:
- Около ЦОНов появились "помогайки" – ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги egov за деньги.
"В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно. Поручил в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать её, чем просто делать вид, будто помогаем в борьбе с пандемией", – отметил он.
- Ненадлежащее состояние санузлов ЦОНов.
"Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая", – считает министр.
- Толпа около ресепшна.
"Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне стояло не менее пяти человек для того, чтобы распечатать справки. Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "что делать когда потерял удостоверение?", "что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?" и так далее", – написал Багдат Мусин.
Министр обещает вернуть инфокиоски для распечатки справок.
- Отсутствие вторых мониторов у операторов.
"Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно. Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял ещё в 2013-м", – отметил чиновник.
- Для того, чтобы узнать, готов ли документ, нужно звонить в ЦОН.
"Хотя ещё в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали SMS-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать. Решено: будет в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по SMS-уведомлению клиентов", – написал он.
- Неработающая бронь очереди.
"Бронь очереди – какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают так же. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться", – подчеркнул он.
Багдат Мусин добавил, что будет дальше работать над комфортом в ЦОНах.
"Извините, что раньше не пошёл по ЦОНам. Думал перевести всё в онлайн – все услуги, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН намного естественнее, поэтому буду дальше работать над комфортом при оказании услуг", – заключил он.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2834
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2738
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2825
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2880
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2871
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2563
-
0
-
4
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2441
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2446
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2454
-
1
-
20
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2297
-
9
-
17
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63