Мусин после визита в ЦОН: Закрытие зон самообслуживания было неверным решением, бронь очереди – бесполезная штука

Министр цифрового развития увидел, что в ЦОНах вновь появились "помогайки", которые предлагают получить госуслуги за деньги.



Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин посетил ЦОН и поделился своими впечатлениями в Facebook.

"В конце прошлой недели сходил в ЦОН как клиент. Не всё в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял, ездить, когда тебя не ждут, – самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой", – написал он.

Багдат Мусин перечислил шесть выявленных проблем:

  • Около ЦОНов появились "помогайки" – ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги egov за деньги.

"В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно. Поручил в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать её, чем просто делать вид, будто помогаем в борьбе с пандемией", – отметил он.

  • Ненадлежащее состояние санузлов ЦОНов.

"Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая", – считает министр.

  • Толпа около ресепшна.

"Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне стояло не менее пяти человек для того, чтобы распечатать справки. Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "что делать когда потерял удостоверение?", "что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?" и так далее", – написал Багдат Мусин.

Министр обещает вернуть инфокиоски для распечатки справок.

  • Отсутствие вторых мониторов у операторов.

"Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно. Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял ещё в 2013-м", – отметил чиновник.

  • Для того, чтобы узнать, готов ли документ, нужно звонить в ЦОН.

"Хотя ещё в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали SMS-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать. Решено: будет в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по SMS-уведомлению клиентов", – написал он.

  • Неработающая бронь очереди.

"Бронь очереди – какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают так же. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться", – подчеркнул он.

Багдат Мусин добавил, что будет дальше работать над комфортом в ЦОНах.

"Извините, что раньше не пошёл по ЦОНам. Думал перевести всё в онлайн – все услуги, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН намного естественнее, поэтому буду дальше работать над комфортом при оказании услуг", – заключил он.

Поделиться:

Читайте также