Наиболее вероятная причина крушения истребителя Су-30 в Балхаше Карагандинской области – столкновение с птицами, сообщили в Министерстве обороны РК.
"Cпециально созданная комиссия рассматривает все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном подобные столкновения происходят при взлёте и посадке. Корпус современного самолёта способен выдержать удар птицы, но не двигатель", – говорится в сообщении.
При столкновении со стаей птиц часто выходят из строя оба двигателя. Такая ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолёты рассчитаны на продолжение полёта и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен, отметили в ведомстве.
Читайте также:
- Истребитель Су-30 потерпел крушение в Балхаше
- Один из пилотов потерпевшего крушение истребителя Су-30 получил перелом позвоночника
"Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Полного решения проблем авиации с птицами во всём мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистике, в год в мире фиксируется более пяти тысяч столкновений воздушных судов с птицами. В отличие от гражданских самолётов, скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьёзным последствиям", – добавили в Минобороны.
В ведомстве подчеркнули, что пилоты делали всё возможное, стараясь посадить самолёт, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда истребитель стал неуправляемым, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений объектов на земле, пилоты приняли решение катапультироваться.
"Системой аварийного покидания самолёта лётчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолёт и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части. Оба пилота имеют второй класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт сил воздушной обороны в Актобе. Налёт обоих лётчиков – около 1500 часов", – отмечается в сообщении.
Читайте также: Как в Казахстане служат истребители Су-30СМ, и будут ли их модернизировать. Фоторепортаж
Вся авиационная техника своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях, отметили в министерстве. Истребителями Су-30СМ Военно-воздушные силы начали укомплектовывать в 2015 году. Все они имеют достаточный ресурс эксплуатации.
Вечером 16 апреля при проведении учебных полётов во время захода на посадку в авиационном учебном центре в городе Балхаш потерпел крушение истребитель Су-30СМ. Экипажу удалось катапультироваться. Сообщалось, что один из пилотов получил перелом позвоночника.
-
1🍏🍎 Праздничные концерты, вело-парад и бесплатные кинопоказы: как в Алматы отметят День города
- 4877
- 1
- 13
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 сентября
- 2633
- 0
- 4
-
3👨👩👧👦 В каких двух городах Казахстана чаще всего женятся и разводятся
- 2403
- 2
- 5
-
4🧹 Неделя чистоты: масштабную уборку в честь Дня города проведут в Алматы
- 2141
- 1
- 20
-
5🤖 Радиоактивные обломки в руках роботов: на "Фукусиме-1" началась ликвидация последствий катастрофы
- 2163
- 0
- 15
-
6🔔 Президент прибыл с рабочей поездкой в Костанайскую область
- 2045
- 15
- 10
-
7💲 Подушевое финансирование увеличат до 1,3 млн тенге в некоторых колледжах Казахстана
- 2054
- 0
- 11
-
8🚧 Реконструкцию на Кульджинском тракте завершают в Алматы: проезд временно ограничат
- 2027
- 0
- 6
-
9🚜 Токаев встретился с сельхозтоваропроизводителями Костанайской области
- 1721
- 4
- 38
-
10💬 "По моему мнению, речь опять идёт о неуставных взаимоотношениях, причём с применением оружия"
- 1857
- 0
- 17