Наиболее вероятная причина крушения истребителя Су-30 в Балхаше Карагандинской области – столкновение с птицами, сообщили в Министерстве обороны РК.
"Cпециально созданная комиссия рассматривает все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном подобные столкновения происходят при взлёте и посадке. Корпус современного самолёта способен выдержать удар птицы, но не двигатель", – говорится в сообщении.
При столкновении со стаей птиц часто выходят из строя оба двигателя. Такая ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолёты рассчитаны на продолжение полёта и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен, отметили в ведомстве.
Читайте также:
- Истребитель Су-30 потерпел крушение в Балхаше
- Один из пилотов потерпевшего крушение истребителя Су-30 получил перелом позвоночника
"Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Полного решения проблем авиации с птицами во всём мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистике, в год в мире фиксируется более пяти тысяч столкновений воздушных судов с птицами. В отличие от гражданских самолётов, скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьёзным последствиям", – добавили в Минобороны.
В ведомстве подчеркнули, что пилоты делали всё возможное, стараясь посадить самолёт, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда истребитель стал неуправляемым, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений объектов на земле, пилоты приняли решение катапультироваться.
"Системой аварийного покидания самолёта лётчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолёт и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части. Оба пилота имеют второй класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт сил воздушной обороны в Актобе. Налёт обоих лётчиков – около 1500 часов", – отмечается в сообщении.
Читайте также: Как в Казахстане служат истребители Су-30СМ, и будут ли их модернизировать. Фоторепортаж
Вся авиационная техника своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях, отметили в министерстве. Истребителями Су-30СМ Военно-воздушные силы начали укомплектовывать в 2015 году. Все они имеют достаточный ресурс эксплуатации.
Вечером 16 апреля при проведении учебных полётов во время захода на посадку в авиационном учебном центре в городе Балхаш потерпел крушение истребитель Су-30СМ. Экипажу удалось катапультироваться. Сообщалось, что один из пилотов получил перелом позвоночника.
-
1🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
- 5856
- 0
- 6
-
2🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
- 5958
- 0
- 1
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
- 2696
- 1
- 2
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
- 2488
- 1
- 10
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
- 2422
- 5
- 70
-
6📢 В Алматы включили сирену
- 2536
- 5
- 1
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
- 2285
- 0
- 11
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
- 2314
- 1
- 7
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
- 2295
- 1
- 22
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
- 2262
- 0
- 20