При столкновении со стаей птиц из строя выходят, как правило, оба двигателя, отметили в министерстве.
Наиболее вероятная причина крушения истребителя Су-30 в Балхаше Карагандинской области – столкновение с птицами, сообщили в Министерстве обороны РК.
"Cпециально созданная комиссия рассматривает все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном подобные столкновения происходят при взлёте и посадке. Корпус современного самолёта способен выдержать удар птицы, но не двигатель", – говорится в сообщении.
При столкновении со стаей птиц часто выходят из строя оба двигателя. Такая ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолёты рассчитаны на продолжение полёта и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен, отметили в ведомстве.
Читайте также:
- Истребитель Су-30 потерпел крушение в Балхаше
- Один из пилотов потерпевшего крушение истребителя Су-30 получил перелом позвоночника
"Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Полного решения проблем авиации с птицами во всём мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистике, в год в мире фиксируется более пяти тысяч столкновений воздушных судов с птицами. В отличие от гражданских самолётов, скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьёзным последствиям", – добавили в Минобороны.
В ведомстве подчеркнули, что пилоты делали всё возможное, стараясь посадить самолёт, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда истребитель стал неуправляемым, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений объектов на земле, пилоты приняли решение катапультироваться.
"Системой аварийного покидания самолёта лётчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолёт и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части. Оба пилота имеют второй класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт сил воздушной обороны в Актобе. Налёт обоих лётчиков – около 1500 часов", – отмечается в сообщении.
Читайте также: Как в Казахстане служат истребители Су-30СМ, и будут ли их модернизировать. Фоторепортаж
Вся авиационная техника своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях, отметили в министерстве. Истребителями Су-30СМ Военно-воздушные силы начали укомплектовывать в 2015 году. Все они имеют достаточный ресурс эксплуатации.
Вечером 16 апреля при проведении учебных полётов во время захода на посадку в авиационном учебном центре в городе Балхаш потерпел крушение истребитель Су-30СМ. Экипажу удалось катапультироваться. Сообщалось, что один из пилотов получил перелом позвоночника.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1🤔"Никаких преференций не получал"
-
3423
-
6
-
77
-
-
2🤖Пятиклассница из Кентау собрала танцующего робота
-
3453
-
9
-
111
-
-
3😨Взрыв на шоколадной фабрике в США
-
3431
-
6
-
60
-
-
4❕Параллельный импорт: Казахстан внедряет обязательное оформление сопроводительных накладных в торговле со странами ЕАЭС
-
3392
-
0
-
53
-
-
5🌋Субботнее пробуждение: километровый столб пепла выбросил вулкан в Индонезии
-
3277
-
0
-
24
-
-
6Қазақша үйренейік: слова и фразы использумые во время поста ☪️
-
3188
-
0
-
23
-
-
7❗️Катастрофа Каспийского моря: обмеление достигло критического уровня
-
3112
-
0
-
39
-
-
8🌐Личные данные пользователей ChatGPT утекли в сеть
-
3071
-
1
-
24
-
-
9✈️Qazaq Air временно приостановит рейсы в Новосибирск
-
2930
-
4
-
42
-
-
10💊❌Трамадол в Казахстане внесли в списки наркотических средств
-
2961
-
5
-
32
-