Прямой эфир Новости спорта

МИИР разработало поправки, предусматривающие изъятие земель возле аэродромов при угрозе безопасности полётов

Также поправками предлагается ввести ограничения на предоставление земельных участков на приаэродромной территории.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало проект поправок в законодательные акты РК по вопросам транспорта. Документ представлен для публичного обсуждения на портале "Открытые НПА".

Предлагаемые поправки в Земельный кодекс РК предусматривают:

  • введение понятия "приаэродромная территория";
  • предоставление земельных участков, расположенных на приаэродромной территории, с учётом ограничений, предусмотренных законодательством об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации;
  • возможность принудительного отчуждения для государственных нужд земельных участков на приаэродромной территории при угрозе безопасности полётов.

В пояснении к проекту отмечается, что между Земельным кодексом и законодательством в сфере гражданской авиации РК не применяется единая терминология и отсутствует связь в части ограничения выдачи земель, размещения, строительства объектов, которые представляют угрозу для безопасности полётов.

"В настоящее время фиксируются случаи незаконного возведения зданий и сооружений в районе аэродромов, которые представляют собой угрозу безопасности полётов. Стандарты ИКАО прямо указывают на недопустимость возведения объектов, влияющих на безопасную траекторию воздушных судов. Кроме того, отмечаются случаи строительства социальных объектов (например, детских садов) непосредственно вблизи взлётно-посадочных полос, что помимо шумовых эффектов может привести к тяжким последствиям при авиационных происшествиях вблизи аэродрома", – говорится в документе.

В МИИР добавили, что аэропорты Алматы, Шымкента, Актобе, Нур-Султана столкнулись с тем, что территория вокруг них была передана под жилищный фонд, сельское хозяйство. Как следствие, у аэропортов не осталось территорий для дальнейшего развития инфраструктуры, возникла угроза безопасности полётов.

В обосновании к документу упоминается авиакатастрофа с самолётом Bek Air, которая произошла в декабре 2019 года. Fokker-100, следовавший по маршруту Алматы – Нур-Султан, при попытке взлёта потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров