Проезд большегрузов – основная причина разрушения дорог в Казахстане. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель Комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов.
"Даже если они (большегрузы. – Авт.) не проваливаются, то, что они проезжают, уже наносит колоссальный вред дорогам. 200 таких автомашин за пять лет причиняют ущерб государству на 240 млрд тенге", – сказал Самат Гилимов.
Он также прокомментировал инцидент, который произошёл накануне в Карагандинской области: два китайских большегруза застряли между посёлками Киевка и Осакаровка – асфальт буквально провалился под колёсами машин.
"Это не типичный случай. Эти машины мы задержали. Сейчас ведётся работа по извлечению этих машин. После чего мы им выставим штраф от 40 до 180 МРП для физических лиц. А также местные органы имеют право обратиться в суд для возмещения ущерба", – отметил глава Комитета транспорта.
По его словам, в настоящее время в Казахстане зарегистрировано более 400 тысяч грузовых автомобилей, 55 тысяч из них – самосвалы, в том числе карьерные.
"Зачастую у многих перевозчиков отсутствуют товарно-транспортные накладные. К примеру, за 2018 год к адмответственности привлекли 5700 перевозчиков на сумму 188 млн тенге. Во избежание ответственности многие грузоотправители не предоставляют накладные при погрузке инертных грузов", – добавил он.
Самат Гилимов отметил, что на сегодняшний день транспортный контроль в стране обеспечивают три стационарных поста и 48 передвижных. Также на автомобильных дорогах общего пользования установлено 12 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС). Органы транспортного контроля в 2018 году проверили 12 515 карьерных самосвалов, выявили 4384 транспортных средства с нарушениями, сумма штрафов составила 321 млн тенге.
"Для повышения эффективности контроля на дорогах на сегодняшний день инспекции транспортного контроля на местах разработали совместные дорожные карты (алгоритмы совместных действий) по контролю за перевозчиками грузов карьерными самосвалами, где предусмотрены соответствующие совместные меры", – сказал глава Комитета транспорта.
Он добавил, что Комитет транспорта прорабатывает меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств с переходом на дистанционную форму контроля, исключающую контакт инспектора с правонарушителем. Пилотный проект планируют запустить до конца года.
В конце января председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин заявил, что ежегодно в Казахстане тратят миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, для этого деньги занимают даже у международных банков. При этом тем, кто вносит плату, с лёгкостью выдают разрешения на проезд тяжеловесных машин, что приводит к разрушению дорожного полотна. Он подчеркнул, что необходимо ужесточить требования к перевозке тяжёлых грузов для сохранности дорог.
Количество ДТП снизилось в Казахстане
По информации заместителя председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Армана Жусупова, в первом квартале 2019 года на автомобильных дорогах республиканского значения произошло 452 дорожно-транспортных происшествия.
"Для сравнения: на всей сети дорог по Казахстану за этот период количество ДТП снизилось на 6,5%. Доля ДТП, совершённых на дорогах республиканского значения, по итогам первого квартала составляет 15,9% от всего количества ДТП, совершённых в стране", – сказал Арман Жусупов.
Он отметил, что для снижения количества ДТП разработали комплексную целевую программу по безопасности дорожного движения, согласно которой в 2019 году планируют провести работы по устранению ям, колеи и гребёнки, нанесению дорожной разметки, восстановлению криволинейного бруса, а также обустройство более четырёх тысяч шумовых полос, 350 дорожных буферов, светодиодных знаков, оборудования для измерения скорости движения.
Какие дороги реконструируют и построят в 2019 году
В 2019 году работы по реконструкции, ремонту и строительству автодорог республиканского значения ведутся на 4467 км. До конца года ввести в эксплуатацию планируют 533 км, а именно:
- 161 км участка Астана – Павлодар;
- 97 км участка Павлодар – Калабатау включая обход г.Калбатау;
- 85 км участка Бейнеу – Акжигит;
- 80 км участка Щучинск – Зеренда;
- 61 км участка Темиртау – Караганды включая обходы г. Караганды;
- 29 км участка Петропавловск – Курган;
- 20 км участка Таскескен – Бахты.
Помимо переходящих проектов, в 2019 году за счёт привлечённых неправительственных займов планируют начать реализацию четырёх новых проектов на 762 км. Это объекты реконструкции:
- Караганда – Балхаш (363 км);
- Атырау – Астрахань (243 км);
- Актобе – Кандыагаш (89 км) с переводом в 1-техническую категорию;
- Курты-Капшагай (67 км).
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6