Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин поддержал законодательную поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения на перевозку тяжеловесного груза только в случае, если его нельзя разделить на части, сообщает пресс-служба Мажилиса.
Нурлан Нигматулин отметил, что ежегодно тратятся миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, для этого занимаются деньги у международных банков. При этом всем, кто вносит плату, с лёгкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам.
"И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются?" – отметил Нурлан Нигматулин.
Также председатель Мажилиса отметил, что в 1996 году директива ЕС установила правило, которое позволяет получить спецразрешение на перевозку тяжеловесного груза, только если его нельзя разделить на части и перевозить на разных машинах. Такие правила действуют не только в странах Европы, но и в России, Кыргызстане.
"Поэтому поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения только на неделимые тяжеловесные грузы, на мой взгляд, нужно поддержать и принять. От плохих дорог несут убытки сами перевозчики, и в конечном итоге это вопрос безопасности дорожного движения", – подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Вопросы у депутатов вызвала нечёткость формулировки некоторых новелл законопроекта. В частности, норма, из редакции которой следует, что основанием для остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа является его принадлежность к иностранному государству.
Нурлан Нигматулин отметил, что ежедневно границу республики пересекает около шести тысяч иностранных автомобилей. Только в 2018 году году из-за границы прибыло более 2 млн автомобилей. Если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, то на практике будут останавливать всех, кто имеет иностранные номера.
"В этом есть коррупциогенные риски. Поэтому в законе нужно чётко указывать, что основанием для остановки является проверка требований о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населённого пункта Казахстана в другой", – подчеркнул председатель Мажилиса.
Нурлан Нигматулин отметил, что необходима доработка этой нормы до второго чтения с ясным изложением всех оснований остановок транспорта, не допускающим двоякого толкования.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3673
-
1
-
14
-
-
2👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2816
-
1
-
28
-
-
3🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2737
-
0
-
6
-
-
4😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2810
-
0
-
9
-
-
5❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
2648
-
0
-
22
-
-
6🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2518
-
1
-
26
-
-
7😱 Башня не выдержала ветра: село в ЗКО осталось без воды и света
-
2449
-
0
-
25
-
-
8🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2579
-
4
-
55
-
-
9💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2588
-
7
-
80
-
-
10😱 Трагедия на пляже Бонди в Австралии: стрельба унесла жизни людей
-
2539
-
3
-
35
-
USD:
516.5 / 519.1
EUR:
606.0 / 611.0
RUB:
6.45 / 6.57