
На II Казахстанском международном автомобильном форуме в Астане обсудили рынок продаж и перспективы экспорта коммерческой техники.
"Отработав все наши проблемы, которые происходят при экспорте, мы сделали предложение по поддержке программы экспорта. Первое – это финансирование. Разработать систему финансирования экспортных поставок на государственном уровне. Второе – страхование рисков. Разработать систему страхования рисков экспортёров при продаже автомашин на экспорт", – сказал коммерческий директор ТОО "Вираж", член Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Ермек Ескергенов.
Третье предложение – возмещение субсидирования части расходов, прежде всего транспортом, при поставке машин и комплектующих. Необходимо разработать программу по возмещению расходов по логистике, считает спикер.
"На сегодняшний день Россия и Беларусь эти законы приняла, они работают. Мы также в этом направлении работаем. Надеемся в этом году более-менее отработать эту позицию", – пояснил эксперт.
Ермек Ескергенов также затронул проблему с сертификатами в СНГ.
"Все знают, что в некоторых странах СНГ наши сертификаты не принимаются. Это легко получается по Таможенному союзу, потому что у нас есть техрегламент, но для стран, которые не входят в Таможенный союз, нужна сертификация. Мы предлагаем заключить договора со странами СНГ о единой сертификации автотранспортных средств, чтобы наши СТ-1 признавали на всём рынке СНГ", – добавил он.
Также Ермек Ескергенов предложил создать систему торговых представителей РК в зарубежных странах. Они будут продвигать продукцию Казахстана за рубежом, в том числе автотехнику.
В Казахстане существуют четыре площадки, где выпускается коммерческий транспорт: это Костанай, Кокшетау, Семей и Алматы. Эти площадки выполнили основное требование Правительства о доведении локализации до 30% и выше.
В 2015 году в республике было выпущено 227 автобусов, в 2016 году – 350. Коммерческой техники в 2015 году было собрано 1880 автомашин, в 2016 – 1513.
"Если взять тенденцию, то общий рынок упал на 54%. Нас радует, что рынок собранных в Казахстане авто упал только где-то на 12,5% (по сравнению с общей тенденцией. – Авт.). Это большой плюс", – считает член АКАБ.
Он напомнил, что в 2015-2016 годах из Алматы в Россию было экспортировано 196 автомобилей Hyundai. Это первые авто казахстанской сборки, ушедшие на экспорт.
"У многих есть большой интерес к соседним странам. Это Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан. Покупают физические лица, которые приходят на заводы. За этим мы уследить не можем. Но это говорит о том, что есть большой потенциал экспорта в страны СНГ и Таможенного союза", – заключил Ермек Ескергенов.
21 февраля сообщалось, что казахстанский автопром побил рекорд по экспорту машин.
-
1❗️Астанчане могут записаться на бесплатные курсы казахского языка
-
8517
-
5
-
24
-
-
2🌐 Дисциплину по ИИ и цифровой грамотности предложили преподавать в школах Казахстана
-
2397
-
0
-
17
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 мая
-
2486
-
0
-
3
-
-
4Кинопоиск. Включает всё интересное!
-
2677
-
0
-
10
-
-
5Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2381
-
0
-
17
-
-
6❗️"Ночь в музее Кастеева" пройдёт 18 мая в Алматы
-
2216
-
2
-
5
-
-
7🏖Казахстанцы смогут летать из Алматы на Иссык-Куль за 24 тысячи тенге
-
2123
-
4
-
16
-
-
8⚠️ Проспект Улы Дала частично перекроют в Астане до 20 мая
-
2128
-
0
-
4
-
-
9❗️Возвращённые активы предложили направить на льготную ипотеку в Казахстане
-
2115
-
0
-
13
-
-
10‼️"Колонии переполнены, изоляция не работает". Против каких преступлений наказание деньгами оправдано?
-
2104
-
1
-
10
-