На II Казахстанском международном автомобильном форуме в Астане обсудили рынок продаж и перспективы экспорта коммерческой техники.

"Отработав все наши проблемы, которые происходят при экспорте, мы сделали предложение по поддержке программы экспорта. Первое – это финансирование. Разработать систему финансирования экспортных поставок на государственном уровне. Второе – страхование рисков. Разработать систему страхования рисков экспортёров при продаже автомашин на экспорт", – сказал коммерческий директор ТОО "Вираж", член Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Ермек Ескергенов.

Третье предложение – возмещение субсидирования части расходов, прежде всего транспортом, при поставке машин и комплектующих. Необходимо разработать программу по возмещению расходов по логистике, считает спикер.

"На сегодняшний день Россия и Беларусь эти законы приняла, они работают. Мы также в этом направлении работаем. Надеемся в этом году более-менее отработать эту позицию", – пояснил эксперт.

Ермек Ескергенов также затронул проблему с сертификатами в СНГ.

"Все знают, что в некоторых странах СНГ наши сертификаты не принимаются. Это легко получается по Таможенному союзу, потому что у нас есть техрегламент, но для стран, которые не входят в Таможенный союз, нужна сертификация. Мы предлагаем заключить договора со странами СНГ о единой сертификации автотранспортных средств, чтобы наши СТ-1 признавали на всём рынке СНГ", – добавил он.

Также Ермек Ескергенов предложил создать систему торговых представителей РК в зарубежных странах. Они будут продвигать продукцию Казахстана за рубежом, в том числе автотехнику.

В Казахстане существуют четыре площадки, где выпускается коммерческий транспорт: это Костанай, Кокшетау, Семей и Алматы. Эти площадки выполнили основное требование Правительства о доведении локализации до 30% и выше.

В 2015 году в республике было выпущено 227 автобусов, в 2016 году – 350. Коммерческой техники в 2015 году было собрано 1880 автомашин, в 2016 – 1513.

"Если взять тенденцию, то общий рынок упал на 54%. Нас радует, что рынок собранных в Казахстане авто упал только где-то на 12,5% (по сравнению с общей тенденцией. – Авт.). Это большой плюс", – считает член АКАБ.

Он напомнил, что в 2015-2016 годах из Алматы в Россию было экспортировано 196 автомобилей Hyundai. Это первые авто казахстанской сборки, ушедшие на экспорт.

"У многих есть большой интерес к соседним странам. Это Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан. Покупают физические лица, которые приходят на заводы. За этим мы уследить не можем. Но это говорит о том, что есть большой потенциал экспорта в страны СНГ и Таможенного союза", – заключил Ермек Ескергенов.

21 февраля сообщалось, что казахстанский автопром побил рекорд по экспорту машин.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter