На II Казахстанском международном автомобильном форуме в Астане обсудили рынок продаж и перспективы экспорта коммерческой техники.
"Отработав все наши проблемы, которые происходят при экспорте, мы сделали предложение по поддержке программы экспорта. Первое – это финансирование. Разработать систему финансирования экспортных поставок на государственном уровне. Второе – страхование рисков. Разработать систему страхования рисков экспортёров при продаже автомашин на экспорт", – сказал коммерческий директор ТОО "Вираж", член Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Ермек Ескергенов.
Третье предложение – возмещение субсидирования части расходов, прежде всего транспортом, при поставке машин и комплектующих. Необходимо разработать программу по возмещению расходов по логистике, считает спикер.
"На сегодняшний день Россия и Беларусь эти законы приняла, они работают. Мы также в этом направлении работаем. Надеемся в этом году более-менее отработать эту позицию", – пояснил эксперт.
Ермек Ескергенов также затронул проблему с сертификатами в СНГ.
"Все знают, что в некоторых странах СНГ наши сертификаты не принимаются. Это легко получается по Таможенному союзу, потому что у нас есть техрегламент, но для стран, которые не входят в Таможенный союз, нужна сертификация. Мы предлагаем заключить договора со странами СНГ о единой сертификации автотранспортных средств, чтобы наши СТ-1 признавали на всём рынке СНГ", – добавил он.
Также Ермек Ескергенов предложил создать систему торговых представителей РК в зарубежных странах. Они будут продвигать продукцию Казахстана за рубежом, в том числе автотехнику.
В Казахстане существуют четыре площадки, где выпускается коммерческий транспорт: это Костанай, Кокшетау, Семей и Алматы. Эти площадки выполнили основное требование Правительства о доведении локализации до 30% и выше.
В 2015 году в республике было выпущено 227 автобусов, в 2016 году – 350. Коммерческой техники в 2015 году было собрано 1880 автомашин, в 2016 – 1513.
"Если взять тенденцию, то общий рынок упал на 54%. Нас радует, что рынок собранных в Казахстане авто упал только где-то на 12,5% (по сравнению с общей тенденцией. – Авт.). Это большой плюс", – считает член АКАБ.
Он напомнил, что в 2015-2016 годах из Алматы в Россию было экспортировано 196 автомобилей Hyundai. Это первые авто казахстанской сборки, ушедшие на экспорт.
"У многих есть большой интерес к соседним странам. Это Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан. Покупают физические лица, которые приходят на заводы. За этим мы уследить не можем. Но это говорит о том, что есть большой потенциал экспорта в страны СНГ и Таможенного союза", – заключил Ермек Ескергенов.
21 февраля сообщалось, что казахстанский автопром побил рекорд по экспорту машин.
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2896
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2950
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2857
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2901
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2826
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2939
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2417
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2514
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2482
-
5
-
149
-
-
10🔖 Посол ЕС выразила обеспокоенность по поправкам о запрете пропаганды ЛГБТ
-
1994
-
9
-
82
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63