Прямой эфир Новости спорта

Мелкие АЗС Казахстана объединяются в одну крупную сеть

Такая мера, по мнению авторов идеи, позволит сократить дефицит ГСМ на рынке и избавит мелкие АЗС от посредников.

Как сообщил в ходе брифинга в СЦК управляющий директор ТОО "Казахстанский нефтеперерабатывающий завод" Даулет Калиханов, в течение последнего года ведётся работа над созданием самой крупной республиканской сети АЗС в Казахстане. Мелкие АЗС объединяют под одним брендом.

"Год назад мы планировали приобрести пять АЗС в регионе. В процессе изучения данного рынка выяснилось, что многие АЗС имеют ряд проблем как технического характера, так и финансового. Конечно, внешний вид АЗС тоже оставляет желать лучшего. Поэтому эти факторы влияли на то, что у населения отсутствовало доверие к таким АЗС. Мы, проработав данный вопрос, объездили регионы. Многие владельцы АЗС приняли такую идею с воодушевлением, поддержали нас. Я хочу сказать, буквально два дня назад у нас было 230 АЗС, буквально вчера ещё 70 АЗС подписали с нами договор. Теперь у нас уже около 300 АЗС в нашей сети", - рассказал Калиханов.

Как пояснил коммерческий директор ТОО "КНПЗ" Сабит Султанбеков, крупные сети АГЗС не вошли в состав создаваемой новой сети. По его словам, в сеть "КНПЗ" вошли в основном частные автозаправочные станции, которые состоят из сети не более 50 АЗС. Он также уточнил что для мелких реализаторов топлива преимуществом объединения станет решение проблем логистики и возможность приобрести ГСМ по выгодной цене.

"Сейчас по выгодной цене можно приобрести топливо по распределению через акиматы. Там дают очень маленькие объёмы, их не хватает. Если мы соберёмся и будем получать распределение, то у нас будет больше объёмов своим партнёрам. У акимата остаются свои обязанности по распределению, наша сеть получает отдельно от Министерства энергетики", - уточнил Султанбеков.

По его словам, в ведомстве положительно отреагировали на идею объединения мелких АЗС в одну сеть. Планируется, что сеть "КНПЗ" будет получать от Министерства энергетики напрямую 30 тысяч тонн ГСМ ежемесячно: 10 тысяч тонн дизельного топлива, около 12 тысяч тонн бензина марки АИ-92 и 7-8 тысяч тонн АИ-80.

В будущем сеть планируется модернизировать. В планах оборудовать АЗС сети блоками по подзарядке электромобилей и газозаправочными станциями. По словам управляющего директора ТОО "КНПЗ" Даулета Калиханова, это позволит создать около 1200 рабочих мест. Также республиканская сеть планирует обзавестись мобильными лабораториями, которые будут проверять качество топливо на этих АЗС. В проект планируют вложить около 50 млн долларов инвестиций. Всё это планируется реализовать в течение пяти лет.

Помимо этого планируется запуск мобильного приложения сети АЗС "КНПЗ".

"Талоны, скидочные и заправочные карты останутся в прошлом. Допустим, если говорить по мобильному приложению, вы сможете заправляться безналично, с помощью штрих-кода. Допустим, вы выехали из дома, забыли бумажник. Возвращаться далеко, и нет времени. Поэтому вы можете позвонить другу, который на ваш мобильный телефон закинет литры, и вы можете без проблем заправиться. Вообще, с развитием АЗС у нас очень много проектов. Я думаю, что после запуска нашего проекта в дальнейшем мы ещё раз об этом поговорим и более подробно расскажем", - уточнил Даулет Калиханов.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров