Поводом для запроса мажилисменов Василия Олейника и Нурлана Дулатбекова стали проблемы дорожной безопасности в Казахстане.

Депутат Олейник отметил, что в стране показатель смертности от ДТП снизился до 14,9 на 100 тысяч населения. Однако, по его словам, учитывая сведения Всемирной организации здравоохранения, этот показатель в Казахстане остаётся одним из наиболее высоких. если сравнить его с данными в странах Европейского союза.

"За последние пять лет на территории республики произошло свыше 88 тысяч ДТП, в которых погибло почти 14 тысяч человек, из них пешеходов более пяти тысяч. Ранения получили ещё 25 тысяч человек. 10% от общего числа погибших или 1300 человек – это дети. Основными виновниками ДТП являются водители, которые превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения, садятся за руль в состоянии опьянения и зачастую не знают элементарных правил дорожного движения", - сообщил он, зачитывая депутатский запрос, направленный на имя министра внутренних дел Калмуханбета Касымова.

Народный избранник также отметил, что в настоящее время по ряду категорий транспортных средств самостоятельно подготовившиеся казахстанцы без обучения автошколах сдают экзамены непосредственно регистрационно-экзаменационным подразделениям органов внутренних дел. Депутат считает, что именно по этой причине необходимо не только повысить требования к качеству обучения водителей, но также к уровню знания ими правил дорожного движения на теоретических и практических экзаменах. Для этого, по мнению парламентария, необходимо поставить жёсткий заслон коррупции.

Другую причину смертности населения в ДТП мажилисмен увидел в некачественных дорогах страны.

"Половина всех жертв ДТП пострадали на загородных трассах. Это говорит о том, что наши дороги всё ещё не безопасны, несмотря на то, что на строительство и реконструкцию дорог за последние пять лет затрачено 1,8 трлн тенге. Из 23 тысяч км дорог республики международным стандартам безопасности соответствуют только 8%. Состояние дорожной инфраструктуры также оставляет желать лучшего", - высказался он.

Василий Олейник добавил, что на трассах требуется регулирование скоростного и пропускного режимов с учётом погодных условий на основании системы управления рисками. Такие стандарты, по его словам, давно приняты во многих развитых странах. Он добавил, что подходы по строительству пешеходных переходов тоже нуждаются в пересмотре.

"Разделение инфраструктуры для людей и машин, создание зон безопасности - очевидная необходимость и даёт положительный эффект. Повышенное внимание к указанным проблемам уделяется общественностью и гражданами", - сказал депутат.

Мажилисмены от фракции "Нур Отан" пришли к выводу, что для достижения положительных результатов в сфере безопасности дорожного движения необходимо принять определённые меры. Они должны быть направлены на совершенствование административного законодательства в области дорожного движения, повышение уровня правовой культуры и уважения требованиям закона.

"Обеспечение безопасности детей, в том числе внедрение обязательного использования светоотражающих браслетов или их элементов на одежде, широкое использование аудиовизуальной пропаганды, организация зон безопасности вокруг школ и детских садов, улучшение взаимодействия органов государственной власти и местного управлении в этой сфере, участие гражданского общества в обеспечении безопасности дорожного движения, в том числе воспитание нулевой терпимости, а также другие меры", - также перечислил их мажилисмен.

Депутаты попросили у министра внутренних дел Касымова рассмотреть их депутатский запрос, после чего совместно с заинтересованными ведомствами принять комплексные и системные меры по обеспечению дорожной безопасности в стране.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter