Мажилис одобрил законопроект, разрешающий рекламу отечественного пива и вина

Это будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынке, считают в МИОР.

Депутаты мажилиса парламента одобрили законопроект, разрешающий рекламу некоторой отечественной алкогольной продукции.

Министр информации и общественного развития РК Аида Балаева представила проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информации". Он направлен на совершенствование законодательства в сфере телерадиовещания, доступа к информации, а также на развитие конкурентоспособности отечественных СМИ.

"Изменения направлены на решение двух основных задач. Первая – усиление контроля и ответственности, для этого предлагается определить уполномоченный орган в области доступа к информации и его компетенцию, в каждом госоргане уполномоченное подразделение либо ответственного в этой области сотрудника. Вторая – расширение сферы применения закона. Предлагается организации госсектора отнести к обладателям информации, обязать размещать открытые данные", – рассказала Аида Балаева.

Читайте также: В Казахстане журналисты просят внести изменения в законодательство по вопросам информации

Министр добавила, что законопроект также предусматривает создание единой системы государственной информационной политики. Для этого МИОР будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения госзаказа на республиканском и региональном уровне. Планируется законодательно закрепить статус республиканской и региональной комиссий по формированию госинформационной политики. В её состав на паритетных началах будут входить представители НПО, СМИ, госорганов.

Председатель мажилиса парламента Нурлан Нигматулин отметил, что Министерство информации и общественного развития должно чётко прописать механизм распределения госзаказа, раз ведомство берёт на себя ответственность по формированию этих правил подзаконными актами.

"Кто платит, тот танцует. Чёткий механизм должен быть, Аида Галымовна, чёткие правила. Пока у МИОР не будет на руках этого механизма, ничего у вас не получится. Об этом глава государства сказал – должна быть единая информационная политика. Вы посмотрите, мощнейшие госпрограммы "Нурлы жол", "Нурлы жер". Но о них если даст ведомственное информационная пресс-служба, то даст. Нет никакой единой информгосполитики в реализации этих нацпрограмм. Поэтому очень хорошо, что у вас есть понимание, что не просто нужно комиссию создать, ввести туда НПО и кого-то ещё. Самое главное – механизм должен быть заложен", – сказал Нурлан Нигматулин.

Аида Балаева также сообщила о том, что в Казахстане собираются отменить запрет на рекламу некоторых отечественных алкогольных напитков.

"С учётом соблюдения баланса интересов масс-медиа, предпринимателей, общества и государства, предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина. Это будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынке", – добавила глава МИОР.

Законопроект предполагает внесение изменений в законы "О СМИ", "О рекламе", "О телерадиовещании", "О доступе к информации", "Об информатизации". Депутаты мажилиса одобрили проект закона и направили на рассмотрение в сенат парламента.

Поделиться:

Читайте также