Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT и Halyk Bank выявили фишинговые сайты, замаскированые под ресурс homebank.kz.
"Всего зафиксировано восемь ресурсов, страницы которых визуально идентичны с официальным сайтом, но при этом имеют небольшие различия в написании адреса. Злоумышленники предлагают пользователям ввести доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет homebank.kz. Если пользователь идёт на поводу у мошенников и выполняет все эти условия, это позволяет злоумышленникам скомпрометировать персональные данные и учётные записи", – говорится в сообщении.
Служба KZ-CERT оповестила хостинг-провайдеров и CERT ближнего и дальнего зарубежья, имеющих отношение к этому инциденту информационной безопасности. Теперь сайты недоступны.
"Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают неожиданные приобретения, розыгрыши призов, выигрыши в лотерею, выплату компенсации и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счёт или банковскую карту. Ни при каких обстоятельствах банки не рассылают письма с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайты систем интернет-банкинга", – отметили в Halyk Bank.
Служба KZ-CERT hекомендует:
- При переходе по ссылке обращать внимание на адресную строку, наименование доменного имени. Обратите внимание на лишние символы в официальном названии интернет-ресурса организации или компании, проводящей акцию.
- Обращать внимание на наполнение сайта: шрифты, наличие грамматических ошибок, изображений в низком качестве, устаревшего дизайна, чрезмерного количества рекламы и различных ссылок на странице. Если при переходе по ссылкам вас перебрасывает на непохожие на официальный сайт страницы, то это фишинговый ресурс.
- Не вводить данные авторизации на сомнительных сайтах.
- Не вводить свои персональные данные, данные банковских карт и держать их в сохранности. Никому не сообщать трёхзначный CVV/CVC код (на обратной стороне банковской карты). Не сообщать поступающий SMS-код от банка.
Не отправлять копии своих документов, которые содержат личные данные, данные удостоверения личности, данные банковских карт и тому подобное. - Банки никогда не запрашивают посредством писем или каким-либо другим способом логины, пароли, коды из SMS-сообщений и другие конфиденциальные идентификационные и персональные данные.
"Если вы столкнулись с инцидентом информационной безопасности, просим сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку в Telegram-чат", – посоветовали в KZ-CERT.
-
1🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5820
-
0
-
6
-
-
2🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5917
-
0
-
1
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2679
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2472
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2409
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2520
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2268
-
0
-
11
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2299
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2276
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2242
-
0
-
20
-