Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT и Halyk Bank выявили фишинговые сайты, замаскированые под ресурс homebank.kz.
"Всего зафиксировано восемь ресурсов, страницы которых визуально идентичны с официальным сайтом, но при этом имеют небольшие различия в написании адреса. Злоумышленники предлагают пользователям ввести доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет homebank.kz. Если пользователь идёт на поводу у мошенников и выполняет все эти условия, это позволяет злоумышленникам скомпрометировать персональные данные и учётные записи", – говорится в сообщении.
Служба KZ-CERT оповестила хостинг-провайдеров и CERT ближнего и дальнего зарубежья, имеющих отношение к этому инциденту информационной безопасности. Теперь сайты недоступны.
"Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают неожиданные приобретения, розыгрыши призов, выигрыши в лотерею, выплату компенсации и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счёт или банковскую карту. Ни при каких обстоятельствах банки не рассылают письма с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайты систем интернет-банкинга", – отметили в Halyk Bank.
Служба KZ-CERT hекомендует:
- При переходе по ссылке обращать внимание на адресную строку, наименование доменного имени. Обратите внимание на лишние символы в официальном названии интернет-ресурса организации или компании, проводящей акцию.
- Обращать внимание на наполнение сайта: шрифты, наличие грамматических ошибок, изображений в низком качестве, устаревшего дизайна, чрезмерного количества рекламы и различных ссылок на странице. Если при переходе по ссылкам вас перебрасывает на непохожие на официальный сайт страницы, то это фишинговый ресурс.
- Не вводить данные авторизации на сомнительных сайтах.
- Не вводить свои персональные данные, данные банковских карт и держать их в сохранности. Никому не сообщать трёхзначный CVV/CVC код (на обратной стороне банковской карты). Не сообщать поступающий SMS-код от банка.
Не отправлять копии своих документов, которые содержат личные данные, данные удостоверения личности, данные банковских карт и тому подобное. - Банки никогда не запрашивают посредством писем или каким-либо другим способом логины, пароли, коды из SMS-сообщений и другие конфиденциальные идентификационные и персональные данные.
"Если вы столкнулись с инцидентом информационной безопасности, просим сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку в Telegram-чат", – посоветовали в KZ-CERT.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6