Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT и Halyk Bank выявили фишинговые сайты, замаскированые под ресурс homebank.kz.
"Всего зафиксировано восемь ресурсов, страницы которых визуально идентичны с официальным сайтом, но при этом имеют небольшие различия в написании адреса. Злоумышленники предлагают пользователям ввести доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет homebank.kz. Если пользователь идёт на поводу у мошенников и выполняет все эти условия, это позволяет злоумышленникам скомпрометировать персональные данные и учётные записи", – говорится в сообщении.
Служба KZ-CERT оповестила хостинг-провайдеров и CERT ближнего и дальнего зарубежья, имеющих отношение к этому инциденту информационной безопасности. Теперь сайты недоступны.
"Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают неожиданные приобретения, розыгрыши призов, выигрыши в лотерею, выплату компенсации и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счёт или банковскую карту. Ни при каких обстоятельствах банки не рассылают письма с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайты систем интернет-банкинга", – отметили в Halyk Bank.
Служба KZ-CERT hекомендует:
- При переходе по ссылке обращать внимание на адресную строку, наименование доменного имени. Обратите внимание на лишние символы в официальном названии интернет-ресурса организации или компании, проводящей акцию.
- Обращать внимание на наполнение сайта: шрифты, наличие грамматических ошибок, изображений в низком качестве, устаревшего дизайна, чрезмерного количества рекламы и различных ссылок на странице. Если при переходе по ссылкам вас перебрасывает на непохожие на официальный сайт страницы, то это фишинговый ресурс.
- Не вводить данные авторизации на сомнительных сайтах.
- Не вводить свои персональные данные, данные банковских карт и держать их в сохранности. Никому не сообщать трёхзначный CVV/CVC код (на обратной стороне банковской карты). Не сообщать поступающий SMS-код от банка.
Не отправлять копии своих документов, которые содержат личные данные, данные удостоверения личности, данные банковских карт и тому подобное. - Банки никогда не запрашивают посредством писем или каким-либо другим способом логины, пароли, коды из SMS-сообщений и другие конфиденциальные идентификационные и персональные данные.
"Если вы столкнулись с инцидентом информационной безопасности, просим сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку в Telegram-чат", – посоветовали в KZ-CERT.
-
1‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3525
- 4
- 15
-
2🗣Устранение последствий наводнений в Казахстане профинансируют на конфискованные активы
- 3625
- 0
- 20
-
3🎬 Квентин Тарантино отказался от съёмок своего последнего фильма "Кинокритик"
- 3417
- 0
- 6
-
4🗣Три выходных подряд в майские праздники – подписан приказ
- 3538
- 2
- 18
-
5‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3401
- 0
- 3
-
6🏠 Паводки в Казахстане: 701 дом полностью разрушен
- 3434
- 0
- 21
-
7🍎 Малоизвестные факты об известных памятниках Алматы
- 3585
- 0
- 9
-
8‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3405
- 6
- 21
-
9➡️ Какие налоговые льготы получили пострадавшие от паводков казахстанцы?
- 3490
- 0
- 8
-
10‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3568
- 3
- 24