Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT и Halyk Bank выявили фишинговые сайты, замаскированые под ресурс homebank.kz.
"Всего зафиксировано восемь ресурсов, страницы которых визуально идентичны с официальным сайтом, но при этом имеют небольшие различия в написании адреса. Злоумышленники предлагают пользователям ввести доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет homebank.kz. Если пользователь идёт на поводу у мошенников и выполняет все эти условия, это позволяет злоумышленникам скомпрометировать персональные данные и учётные записи", – говорится в сообщении.
Служба KZ-CERT оповестила хостинг-провайдеров и CERT ближнего и дальнего зарубежья, имеющих отношение к этому инциденту информационной безопасности. Теперь сайты недоступны.
"Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают неожиданные приобретения, розыгрыши призов, выигрыши в лотерею, выплату компенсации и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счёт или банковскую карту. Ни при каких обстоятельствах банки не рассылают письма с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайты систем интернет-банкинга", – отметили в Halyk Bank.
Служба KZ-CERT hекомендует:
- При переходе по ссылке обращать внимание на адресную строку, наименование доменного имени. Обратите внимание на лишние символы в официальном названии интернет-ресурса организации или компании, проводящей акцию.
- Обращать внимание на наполнение сайта: шрифты, наличие грамматических ошибок, изображений в низком качестве, устаревшего дизайна, чрезмерного количества рекламы и различных ссылок на странице. Если при переходе по ссылкам вас перебрасывает на непохожие на официальный сайт страницы, то это фишинговый ресурс.
- Не вводить данные авторизации на сомнительных сайтах.
- Не вводить свои персональные данные, данные банковских карт и держать их в сохранности. Никому не сообщать трёхзначный CVV/CVC код (на обратной стороне банковской карты). Не сообщать поступающий SMS-код от банка.
Не отправлять копии своих документов, которые содержат личные данные, данные удостоверения личности, данные банковских карт и тому подобное. - Банки никогда не запрашивают посредством писем или каким-либо другим способом логины, пароли, коды из SMS-сообщений и другие конфиденциальные идентификационные и персональные данные.
"Если вы столкнулись с инцидентом информационной безопасности, просим сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку в Telegram-чат", – посоветовали в KZ-CERT.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3342
-
2
-
35
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2869
-
0
-
12
-
-
3🚧 Какие дороги закрыли в Казахстане вечером 18 декабря
-
2409
-
1
-
14
-
-
4💸 Тарифы могут вырасти в 2026 году: коммунальные компании Астаны подали заявки
-
2378
-
5
-
36
-
-
5☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2493
-
3
-
43
-
-
6💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2462
-
2
-
15
-
-
7🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2298
-
1
-
136
-
-
8🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2573
-
2
-
15
-
-
9💬 Требуют открыть дорогу и пытаются проскочить в метель: КазАвтоЖол ответил на жалобы водителей
-
2379
-
0
-
16
-
-
10😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2074
-
7
-
91
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47