С их помощью мошенники крадут персональные данные пользователей.
Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT и Halyk Bank выявили фишинговые сайты, замаскированые под ресурс homebank.kz.
"Всего зафиксировано восемь ресурсов, страницы которых визуально идентичны с официальным сайтом, но при этом имеют небольшие различия в написании адреса. Злоумышленники предлагают пользователям ввести доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет homebank.kz. Если пользователь идёт на поводу у мошенников и выполняет все эти условия, это позволяет злоумышленникам скомпрометировать персональные данные и учётные записи", – говорится в сообщении.
Служба KZ-CERT оповестила хостинг-провайдеров и CERT ближнего и дальнего зарубежья, имеющих отношение к этому инциденту информационной безопасности. Теперь сайты недоступны.
"Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают неожиданные приобретения, розыгрыши призов, выигрыши в лотерею, выплату компенсации и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счёт или банковскую карту. Ни при каких обстоятельствах банки не рассылают письма с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайты систем интернет-банкинга", – отметили в Halyk Bank.
Служба KZ-CERT hекомендует:
- При переходе по ссылке обращать внимание на адресную строку, наименование доменного имени. Обратите внимание на лишние символы в официальном названии интернет-ресурса организации или компании, проводящей акцию.
- Обращать внимание на наполнение сайта: шрифты, наличие грамматических ошибок, изображений в низком качестве, устаревшего дизайна, чрезмерного количества рекламы и различных ссылок на странице. Если при переходе по ссылкам вас перебрасывает на непохожие на официальный сайт страницы, то это фишинговый ресурс.
- Не вводить данные авторизации на сомнительных сайтах.
- Не вводить свои персональные данные, данные банковских карт и держать их в сохранности. Никому не сообщать трёхзначный CVV/CVC код (на обратной стороне банковской карты). Не сообщать поступающий SMS-код от банка.
Не отправлять копии своих документов, которые содержат личные данные, данные удостоверения личности, данные банковских карт и тому подобное. - Банки никогда не запрашивают посредством писем или каким-либо другим способом логины, пароли, коды из SMS-сообщений и другие конфиденциальные идентификационные и персональные данные.
"Если вы столкнулись с инцидентом информационной безопасности, просим сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку в Telegram-чат", – посоветовали в KZ-CERT.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1🚓"Сергеки" установили на патрульных авто в Алматы. В первый день выявили 50 грубых нарушений
-
8016
-
3
-
21
-
-
2⁉️Как подать заявку на благоустройство своего района в Астане по проекту "Бюджет народного участия"?
-
3777
-
1
-
10
-
-
3🔝Топ-5 популярных материалов к утру 2 февраля
-
2977
-
0
-
6
-
-
4В Великобритании проходит крупнейшая за десятилетие забастовка
-
2791
-
7
-
62
-
-
5В Актобе участника январских событий, сбившего на машине двух полицейских, осудили на 15 лет
-
2723
-
0
-
33
-
-
6Посевная в Актюбинской области под угрозой срыва – фермеры не могут получить кредиты
-
2673
-
1
-
36
-
-
7Вооруженные разборки между криминальными группировками предотвратили в Шымкенте
-
2758
-
3
-
26
-
-
8ТОО "Eurotransit Nur Zholy" передало государству транспортно-логистический комплекс стоимостью 5,3 млрд тенге
-
2629
-
0
-
38
-
-
9🇰🇿🇺🇿Казахстан и Узбекистан оказались на уровне африканских стран по доле расходов жителей на еду
-
2698
-
14
-
72
-
-
10⁉️Затоваривание или приостановка: к чему приведёт запрет на вывоз нефтепродуктов и что об этом думают в Минэнерго
-
2622
-
2
-
11
-