Наиболее предпочитаемый транспорт для передвижения по городу – это личный автомобиль (52% респондентов). Автобусом и троллейбусом пользуются 49% алматинцев. К услугам такси обращаются 16%, а метро пользуются 9% респондентов. Только для 4% алматинцев велосипед является одним из способов передвижения. И ещё 5% отметили, что вообще не пользуются никаким видом транспорта.
58% из тех, кто пользуется общественным транспортом, отмечает, что удовлетворены качеством его работы.
Респонденты отмечают следующие позитивные изменения:
- введение электронной системы оплаты (28%);
- улучшение технического состояния транспорта и появление более современных автобусов и троллейбусов (25%);
- повышение культуры обслуживания (9%).
По мнению алматинцев, сократилось время в пути благодаря внедрению выделенных полос (8%), появились новые маршруты (7%), увеличилось количество машин на маршруте (6%).
Несмотря на проводимые реформы, остаётся ещё ряд проблем, требующих решения. Респонденты в первую очередь жалуются на низкий уровень культуры водителей и кондукторов (35%). Также алматинцев возмущают:
- нарушение водителем правил дорожного движения (23%);
- долгое время ожидания автобуса на остановке (22%);
- несоблюдение графика движения транспорта (15%).
Кроме того, респонденты отмечают, что им приходится ездить в грязном (19%) и переполненном (13%) салоне. Опрошенных раздражают курение водителя (5%) и долгое время в пути из-за пробок (5%).
Исследование проведено 23-28 июня 2017 года среди населения Алматы методом телефонного опроса.
Скандал произошёл 27 июля в автобусе №79. Кондуктор набросился на пассажира в Алматы, поводом для конфликта между пассажиром и кондуктором послужил неработающий терминал для оплаты проезда. Сразу же после инцидента кондуктор был отстранён от работы.