Куда жаловаться в случае завышения цен на продукты

Казахстанские потребители могут подать жалобы в несколько ведомств.

Председатель Комитета торговли Ержан Казанбаев рассказал, где можно узнать пороговые цены на социально-значимые продовольственные товары, и рассказал, куда отправлять жалобы в случае завышения цен. По его словам, пороговые цены акиматы устанавливают отдельно для каждого региона, сообщает пресс-служба Министерства торговли и интеграции РК.

"Сведения о предельных ценах размещаются в открытых источниках, включая портал "Әділет" и официальные сайты акиматов", – сообщил глава комитета. 

С жалобами на завышенные цены можно обратиться по нескольким каналам. Первый – это акиматы, у которых есть инструмент по контролю за наценками. Цены не должны превышать 15% торговой надбавки, за этим ведётся общественный контроль.


Читайте также:


Второй канал – это Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, включая территориальные департаменты, а также Комитет торговли (ближайшее время появится возможность обратиться и в его территориальные департаменты). Также можно подать жалобу на платформе e-tutynushy.

Третий канал – это Агентство по защите и развитию конкуренции и его территориальные департаменты. Туда можно обратиться в случае подозрений, что появились факты создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций. Акиматы, Минторговли и Агентство по защите и развитию конкуренции примут меры.

Новости партнеров