Крупные хищения и факты невыполнения работ выявили прокуроры при строительстве дорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш. Генпрокурор Берик Асылов рассказал о результатах проверок автодорог, которые провели по поручению президента.
Берик Асылов отметил что, несмотря на выделение огромных бюджетных средств, качество дорог вызывает недовольство казахстанцев.
Итоги проверок вскрыли массу нарушений: это и факты оплаты заказчиками невыполненных работ, и завышение сметной стоимости, а также отклонения от проектов и несоблюдение строительных норм.
Генпрокурор рассказал, что правоохранительные органы расследуют факты невыполнения работ и хищений при возведении автодорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш.
"Эти участки дорог протяжённостью более 800 км строят за счёт средств внешних займов консорциумами с иностранным участием, в рамках которых ТОО "СП КазГерСтрой" (аффилировано со структурами Кайрата Сатыбалды) привлекалось в качестве соисполнителя работ. Только по проекту Калбатау – Майкапшагай ТОО "СП КазГерСтрой" значительную часть аванса в 21,4 млрд тенге потратило на другие, не связанные с автодорогой цели, в том числе оплату кредита. Для этого подрядчик использовал подозрительные схемы вывода капитала", – говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
Вне уголовного дела по актам прокуроров возвратили государству и предотвратили потери бюджета около 35 млрд тенге, в дисциплинарном и административном порядке наказали более 600 лиц.
В Акмолинской и Восточно-Казахстанской областях прокуроры пресекли решение местных властей отремонтировать не нуждающиеся в улучшении участки дорог районного и областного значения, на которые планировали потратить из бюджета около 1 млрд тенге.
Генеральная прокуратура внесла представление в правительство по всем нарушениям.
Берик Асылов отметил, что одними карательными мерами положение не изменить, необходима коренная перестройка всей сферы.
Вместе с правительством Генпрокуратура предложила несколько инициатив по реформированию дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Для решения проблемы дефицита финансирования дорожных проектов предложили создать дорожный фонд, где будут аккумулированы транспортные налоги, акцизы на топливо, сборы от платных дорог, суммы штрафов, возмещённого ущерба в сфере автодорог и другие поступления.
- Для преодоления дефицита строительных материалов (в том числе битума) и продления срока эксплуатации предложили перейти на автодороги с бетонным покрытием для республиканской сети с сохранением асфальта для местных и уличных дорог.
- Усилить контроль качества транспортных путей посредством полного их охвата государственной экспертизой и введения независимого общественного мониторинга дорожно-строительных работ.
- Учитывая неэффективность действующей модели технадзора за строительством дорог, в качестве пилотного проекта передать его Центру качества дорожных активов.
- Увеличить финансирование науки автодорожной отрасли, что позволит широко внедрить передовые технологии возведения дорог.
-
1🔊 Как интересно провести выходные 4 и 5 мая в Алматы и Астане
- 6911
- 1
- 3
-
2🛠 Во сколько обойдётся бюджетный ремонт в однушке, или Как уложиться в миллион тенге?
- 5271
- 0
- 5
-
3🤩 Отсрочку по оплате коммуналки предоставят пострадавшим от паводков в Казахстане
- 5265
- 2
- 9
-
4💡 Тарифы на электроэнергию для бизнеса снизили в Астане
- 4881
- 0
- 4
-
5😔 Грузовик с мороженым сбил 29 детей в Кыргызстане
- 4120
- 1
- 119
-
6💸 Казахстан тратит на обороноспособность на уровне самых бедных стран
- 4006
- 11
- 71
-
7ЧП произошло на шахте имени Костенко: всех шахтёров вывели на поверхность
- 4144
- 1
- 52
-
8👨⚖️ Суд над Бишимбаевым: Судья остановила речь Рамазановой
- 3794
- 7
- 23
-
9❓ Какие продукты и услуги подорожали в апреле в Казахстане
- 3913
- 2
- 3
-
10🟢 Полиция вошла в лагерь демонстрантов и начала задержание в Калифорнийском университете
- 3764
- 6
- 42