Крупные хищения и факты невыполнения работ выявили прокуроры при строительстве дорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш. Генпрокурор Берик Асылов рассказал о результатах проверок автодорог, которые провели по поручению президента.
Берик Асылов отметил что, несмотря на выделение огромных бюджетных средств, качество дорог вызывает недовольство казахстанцев.
Итоги проверок вскрыли массу нарушений: это и факты оплаты заказчиками невыполненных работ, и завышение сметной стоимости, а также отклонения от проектов и несоблюдение строительных норм.
Генпрокурор рассказал, что правоохранительные органы расследуют факты невыполнения работ и хищений при возведении автодорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш.
"Эти участки дорог протяжённостью более 800 км строят за счёт средств внешних займов консорциумами с иностранным участием, в рамках которых ТОО "СП КазГерСтрой" (аффилировано со структурами Кайрата Сатыбалды) привлекалось в качестве соисполнителя работ. Только по проекту Калбатау – Майкапшагай ТОО "СП КазГерСтрой" значительную часть аванса в 21,4 млрд тенге потратило на другие, не связанные с автодорогой цели, в том числе оплату кредита. Для этого подрядчик использовал подозрительные схемы вывода капитала", – говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
Вне уголовного дела по актам прокуроров возвратили государству и предотвратили потери бюджета около 35 млрд тенге, в дисциплинарном и административном порядке наказали более 600 лиц.
В Акмолинской и Восточно-Казахстанской областях прокуроры пресекли решение местных властей отремонтировать не нуждающиеся в улучшении участки дорог районного и областного значения, на которые планировали потратить из бюджета около 1 млрд тенге.
Генеральная прокуратура внесла представление в правительство по всем нарушениям.
Берик Асылов отметил, что одними карательными мерами положение не изменить, необходима коренная перестройка всей сферы.
Вместе с правительством Генпрокуратура предложила несколько инициатив по реформированию дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Для решения проблемы дефицита финансирования дорожных проектов предложили создать дорожный фонд, где будут аккумулированы транспортные налоги, акцизы на топливо, сборы от платных дорог, суммы штрафов, возмещённого ущерба в сфере автодорог и другие поступления.
- Для преодоления дефицита строительных материалов (в том числе битума) и продления срока эксплуатации предложили перейти на автодороги с бетонным покрытием для республиканской сети с сохранением асфальта для местных и уличных дорог.
- Усилить контроль качества транспортных путей посредством полного их охвата государственной экспертизой и введения независимого общественного мониторинга дорожно-строительных работ.
- Учитывая неэффективность действующей модели технадзора за строительством дорог, в качестве пилотного проекта передать его Центру качества дорожных активов.
- Увеличить финансирование науки автодорожной отрасли, что позволит широко внедрить передовые технологии возведения дорог.
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2883
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2937
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2811
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2891
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2807
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2928
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2394
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2496
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2477
-
5
-
149
-
-
10❗️ВАП отказалась раскрывать детали нарушений в «Самрук-Казыне», ссылаясь на секретность
-
2073
-
5
-
35
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63