Крупные хищения и факты невыполнения работ выявили прокуроры при строительстве дорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш. Генпрокурор Берик Асылов рассказал о результатах проверок автодорог, которые провели по поручению президента.
Берик Асылов отметил что, несмотря на выделение огромных бюджетных средств, качество дорог вызывает недовольство казахстанцев.
Итоги проверок вскрыли массу нарушений: это и факты оплаты заказчиками невыполненных работ, и завышение сметной стоимости, а также отклонения от проектов и несоблюдение строительных норм.
Генпрокурор рассказал, что правоохранительные органы расследуют факты невыполнения работ и хищений при возведении автодорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш.
"Эти участки дорог протяжённостью более 800 км строят за счёт средств внешних займов консорциумами с иностранным участием, в рамках которых ТОО "СП КазГерСтрой" (аффилировано со структурами Кайрата Сатыбалды) привлекалось в качестве соисполнителя работ. Только по проекту Калбатау – Майкапшагай ТОО "СП КазГерСтрой" значительную часть аванса в 21,4 млрд тенге потратило на другие, не связанные с автодорогой цели, в том числе оплату кредита. Для этого подрядчик использовал подозрительные схемы вывода капитала", – говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
Вне уголовного дела по актам прокуроров возвратили государству и предотвратили потери бюджета около 35 млрд тенге, в дисциплинарном и административном порядке наказали более 600 лиц.
В Акмолинской и Восточно-Казахстанской областях прокуроры пресекли решение местных властей отремонтировать не нуждающиеся в улучшении участки дорог районного и областного значения, на которые планировали потратить из бюджета около 1 млрд тенге.
Генеральная прокуратура внесла представление в правительство по всем нарушениям.
Берик Асылов отметил, что одними карательными мерами положение не изменить, необходима коренная перестройка всей сферы.
Вместе с правительством Генпрокуратура предложила несколько инициатив по реформированию дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Для решения проблемы дефицита финансирования дорожных проектов предложили создать дорожный фонд, где будут аккумулированы транспортные налоги, акцизы на топливо, сборы от платных дорог, суммы штрафов, возмещённого ущерба в сфере автодорог и другие поступления.
- Для преодоления дефицита строительных материалов (в том числе битума) и продления срока эксплуатации предложили перейти на автодороги с бетонным покрытием для республиканской сети с сохранением асфальта для местных и уличных дорог.
- Усилить контроль качества транспортных путей посредством полного их охвата государственной экспертизой и введения независимого общественного мониторинга дорожно-строительных работ.
- Учитывая неэффективность действующей модели технадзора за строительством дорог, в качестве пилотного проекта передать его Центру качества дорожных активов.
- Увеличить финансирование науки автодорожной отрасли, что позволит широко внедрить передовые технологии возведения дорог.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6