Как сообщили в пресс-службе Комитета связи, информатизации и информации МИР РК, 55 абонентов Activ обратились к регулятору с жалобой на блокировку номеров. Для рассмотрения жалобы Комитету необходимо было раскрытие персональных данных, то есть на получение от оператора связи служебной информации об абонентах нужно согласие пользователя. На все обращения были предоставлены разъяснения. Один из абонентов всё же дал своё согласие на предоставление персональных данных и теперь регулятор проводит внеплановую проверку. 

Кроме этого, Комитет сообщает, что Kcell правомерно изменил публичный договор об оказании услуг связи.

"Между оператором и абонентами заключается "публичный договор". Публичный договор не регулируется действующим законодательством в области связи. Однако мы рассматриваем вопрос внесения изменений в Правила оказания услуг сотовой связи, где будут предусмотрены обязанности операторов сотовой связи по уведомлению абонентов о любых изменениях, которые вносятся в публичный договор", – сказали в пресс-службе регулятора.

Отметим, что Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК не нашёл нарушений антимонопольного законодательства в действиях Kcell. Председатель КРЕМиЗК МНЭ РК Серик Жумангарин рассказывает, что согласно приложению к государственной лицензии Kcell, оператор может прекратить оказание услуг любому абоненту, если он мешает работе сети своими действиями. Также об этом сказано в публичном договоре об оказании услуг связи Kcell. 

Напомним, абоненты Activ начали массово жаловаться на отключение своих номеров в начале августа. В основном блокировали связь клиентам тарифной линейки "Алло, Казахстан", у которых были исходящие звонки на сети Tele2. 

Kcell объяснял свой поступок тем, что на них один из операторов оказывал беспрецедентное давление, и чтобы защитить интересы своих абонентов, оператор предпринял определённые меры для защиты тарифов "Алло, Казахстан" от нападок конкурента в рамках правового поля.

В Tele2 полагают, что таким образом скандинавский оператор предпринимает попытки прекратить акцию "Бонус за входящие", в рамках которой абоненты получали по 5 тенге за каждую минуту разговоров при звонках с сети Kcell и Activ.

Также абоненты Activ возмутились внесёнными изменениями в публичный договор об оказании услуг связи без уведомления, хотя, согласно этому документу, Kcell должен был предупредить своих клиентов за месяц до внесения изменений.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter